ПРОТОКОЛ № 5 заседания членов ОС при ГАООСЛХ
г. Бишкек
27 01 2016 г.
В заседании приняли участие следующие члены общественного совета при ГАООСЛХ:
1. Молдогазиева Калия Сартбаевна , Председатель ОС
2. Акималиев Таштанбек Саякбаевич, заместитель Председателя ОС
3. Насырова Альфия Рустамовна
4. Учкеев Рысбек Манапович
5. Эркин ажы Бегимкулов Ыманкул уулу
По видеосвязи:
6. Аламанов Азат Саламатович, заместитель Председателя ОС.
Отсутствовали:
1. Молдошев Кайратбек Орозбекович
2. Джамгырчиев Джекшенбек Чожобаевич
7. Оторова Сайрагүл Турсуновна,
3. Курманкулов Алмаз Бердигулович
От ГАООСЛХ принимали участие:
1. Абдиев Бахтияр Мамадиярович, Статс-секретарь
2. Беккулова Джыпаркуль Эшимбековна, начальник Управления экологической стратегии и политики
3. Сотрудник Айзада Бориева.
4. Рысалиев Бакыт, заместитель директора департамента лесных экосистем и ООПТ.
5. Рустамов Абдыкалык Алибекович, Заместитель директора ООС
6. Муратов Мелис, главный специалист отдела финансового аудита, уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции.
Повестка дня:
i. Заслушивание плана мероприятий по реализации Указа Президента Кыргызской Республики от 2 февраля 2012 года УП № 26 «О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции», постановления Правительства Кыргызской Республики от 30 августа 2012 года №596 «Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы», а также о разработанных стандартах гос.услуг ГАООСиЛХ Докладчики - Стат-секретарь ГАООСиЛХ Б.М.Абдиев . от ОС К.С. Молдогазиева
ii. Заслушивание отчета департамента лесных экосистем и особо охраняемых территорий.
Докладчики: Директор Департамента лесных экосистем и особо охраняемых территорий ОРМОНОВ Адылбек Осконбаевич. От ОС Таштанбек Акималиев
iii. Разное ( По запросу о дельфинарии и другие вопросы) Альфия Насырова
ИТОГИ:
· Представители ГАООСЛХ официально сообщают обо всех планируемых мероприятиях всем членам ОС при ГАООСЛХ
· Официальная переписка между Госагентством ведется с Председателем ОС и секретарем ОС.
· ГАООСЛХ обобщит и подготовит ответы на все протоколы.
· ГАООСЛХ обеспечивает каждое заседание ОС помещением, техникой и канцелярскими принадлежностями.
· ГАООСЛХ высылает общественному совету доклад статс-секретаря
· ГАООСЛХ высылает план по антикоррупционной политике
· Муратов М предоставит общественному совету все материалы по предупреждению коррупции, тесно работает с ОС, проводит презентации, показывает, какая работа ведется Госагентством.
· Общественный совет делегирует Учкеева Расбека Манаповича по работе с уполномоченным по антикоррупционной политике.
· ГАООСЛХ высылает информацию, какие проекты ГЭФ были реализованы, какие проекты планируются, каковы процедуры выбора проектов.
· Общественный совет вместе с Председателем направляет любого члена ОС по желанию в качестве наблюдателя в работе ГЭФ
· ГАООСЛХ высылает информацию, о том, в какие комиссии входит Председатель ОС.
· ГАООСЛХ высылает информацию по Фонду охраны природы. Каким образом происходит выдача средств, как распределяются ресурсы, какие были проекты, каковы процедуры, как принимаются экологически значимые решения.
· Рысалиев Б. высылает свой презентованный отчет о деятельности департамента лесных экосистем и ООПТ.
· Рысалиев высылает информацию, по каким местам уже посажены саженцы ореха, и по каким планируется.
· Рысалиев высылает информацию по лесхозам, на сколько изменилась площадь облесения с 1991 года
· ГАООСЛХ разрабатывает норматив, сколько га на человека должно приходиться лесхоз.
· Рустамов А.А. высылает копию письма, которое ГАООСЛХ направило в экоинспекцию.
· Отдел природопользования дает полный ответ с разъяснением всех полномочий по поводу дельфинария и передвижного зоопарка.
· В комиссию по отбору членов ОС осуществить донабор в ОС при ГАООСЛХ новых членов.
i. Заслушивание плана мероприятий по реализации Указа Президента Кыргызской Республики от 2 февраля 2012 года УП № 26 «О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции», постановления Правительства Кыргызской Республики от 30 августа 2012 года №596 «Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы», а также о разработанных стандартах гос.услуг ГАООСиЛХ
1. Молдогазиева К.С. – Уважаемые члены Общественного Совета и представители ГАООСЛХ, разрешите Вас поприветствовать. Сегодня в повестке дня мы рассматриваем несколько вопросов, которые были Вам всем высланы по электронной почте. Но дня начала я бы еще раз хотела обратить внимание на то, что у нас так и не наладилась коммуникация: вы нам не сообщаете в соответствии с требованием закона обо всех, проводимых вами, мероприятиях.
2. Беккулова Дж. Э. – Я бы хотела уточнить, что после разговора с Калией Сартбаевной, я получила все 4 протокола, сразу же их направила директору, написала рапорт. Он дал поручение всем нашим службам срочно ответить на все вопросы. Мы их соберем, обобщим, и подготовим ответ на все 4 протокола. Извините, так получилось.
3. Бегимкулов Дж.И. – Давайте мы в самом начале проясним кое-какие вопросы? Ответ на первый вопрос уже прозвучал. Второе, давайте договоримся о том, что все, что касается общественных советов, это наши вопросы. Кого избирать Председателем, кого избирать заместителями и т.д. В прошлый раз на коллегии опять произошла неприятность с Председателем нашего ОС. Почему то пригласили Молдошева, хотя он и не является Председателем.
4. Беккулова Дж.И. – Мы тогда не получили Ваш протокол, где вы его переизбрали. Я объяснила это Калие Сартбаевне.
5. Насырова А.Р. – По этому вопросу можно я скажу. Вы нам, пожалуйста, дайте те электронные адреса, которые вы в действительности используете. Потому что 6 января 2016 года официально на все предоставленные Госагентством два адреса, а также на адрес статс -секретаря и адреса всех членов ОС был выслан протокол № 4. Я высылаю всем одним письмом. Загадочным образом, все члены ОС получили этот протокол, а ГАООСЛХ нет. Либо у вас почта не работает, либо какие-либо другие проблемы. Поэтому я вас прошу оставить нам действующий адрес.
6. Бегимкулов Э.И. – И третье. Если мы что-то здесь планируем провести, мы бы хотели присутствия всех вас. Тогда мы через Председателя и секретаря вам сообщим. А по поводу приглашения членов ОС на ваши мероприятия, мы бы хотели, чтобы вы согласно статьи 18 закона «Об общественных советах» извещали ВСЕХ членов общественного совета. А примут ли участие или нет, это уже решает общественный совет. Давайте больше к этому вопросу не возвращаться.
7. Беккулова Дж. И. – В приказе сказано, что отдел административного обеспечения кадровой работы обязан на постоянной основе уведомлять общественный совет обо всех мероприятиях не позднее чем за 2 дня до даты проведения. Все формулировки взяты из закона. Вот такой приказ вышел. А вы не получали этот приказ?
8. Молдогазиева К.С. – Нет, наверное, Вы выслали его старому Председателю.
9. Беккулова Дж. И. – Также получилось и с коллегией, мы не знали, что поменялся Председатель. И директор Госагентства дал задание оповестить Молдошева.
10. Бегимкулов Э.И. – Мы хотим сделать что-то полезное для работы ГАООСЛХ, поэтому мы должны быть в курсе всех событий. Мы с вами совместно должны решать все вопросы открыто и непредвзято. Как сказал Премьер министр, все госорганы должны ежемесячно встречаться с представителями ОС.
Мы с Насыровой А.Р. также состоим в Координационном Совете, мы делегированы от нашего ОС. От нас просят предоставить отчет о взаимодействии с госорганом. Мы должны будем написать о нашем с вами взаимодействии.
11. Беккулова Дж. И. – Также хочу добавить, что вышел приказ всем нашим подразделениям о составе вашего общественного совета пофамильно.
12. Бегимкулов Э.И. – По закону госорган нас должен обеспечить помещением, техникой и канцелярскими принадлежностями. Поэтому у меня вопрос, можно ли сделать каждому члену ОС папку? И если у вас выходят положения, приказы и т.д., чтобы мы могли их взять. Это просьба к г-же Беккуловой и статс секретарю.
13. Молдогазиева К.С. – Я надеюсь, все технические вопросы обсуждены, предлагаю перейти к Повестке дня.
14. Рустамов А.А. – Я хочу дать кое-какую информацию. На коллегии был поставлен вопрос о взаимодействии с общественным советом. И Госагентством был издан приказ, где я назначен ответственным по взаимодействию с ОС. Я должен на постоянной основе представлять ГАООСЛХ в отношениях с ОС и обеспечить взаимодействие с общественным советом.
15. Насырова А.Р. – Вы можете нам предоставить копии всех приказов, связанных с ОС.
16. Беккулова Дж.И. – Мы предоставим вас все копии приказов.
17. Молдогазиева К.С. – Итак, первый вопрос - Заслушивание плана мероприятий по реализации Указа Президента Кыргызской Республики от 2 февраля 2012 года УП № 26 «О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции», постановления Правительства Кыргызской Республики от 30 августа 2012 года №596 «Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на 2012-2014 годы», а также о разработанных стандартах гос.услуг ГАООСиЛХ. Этот вопрос поднимается параллельно во всех ведомствам. Нас приглашали по этому поводу в Совет обороны, Аппарат Правительства и др. Это инициатива самого Правительства. Последний Совет обороны заседал в начале декабря. В нем участвовали лидеры ведущих экологических организаций. Создана рабочая группа, которая делает анализ рисков коррупции по разным министерствам и ведомствам. О ГАООСЛХ был представлен доклад, но со стороны НПО было много критики, и доклад был отправлен на доработку. Но в целом это было полезно. Каждое Министерство и ведомство имеет стандарты гос. услуг. У Вас есть 4 разработанных гос. стандарта. Я ознакомилась с Указом и постановлением Правительства. У нас докладчиком заявлен Бахтияр Мамадиярович, прошу Вас, начинайте свой доклад.
18. Насырова А.Р. – Мы на прошлых заседаниях говорили о том, что нам всегда необходим проектор для работы. На слух информация сложно воспринимается, поэтому доклады желательно представлять в виде презентации и распечатанной копии всем членам ОС. Можно вывести Ваш отчет на экран, чтобы мы все видели.
19. Абдиев Б.М. – Мы, к сожалению, не готовили в виде презентации.
20. Молдогазиева К.С. – Пожалуйста, все отчеты, которые Вы нам представляете, высылайте заранее на электронную почту!
21. Абдиев Б.М. – Я не буду зачитывать весь отчет, я вкратце расскажу. Все что есть, полный анализ я Вам вышлю на электронную почту. На самом деле сесть и посмотреть все, что мы исполнили и не исполнили, это очень сложно. В ноябре 2012 года был утвержден план мероприятий Госагентства по противодействию коррупции на 2012-2014 годы. 2014 год уже прошел, и мы этот План уже исполнили, перешли на другую ступень. Нами были заложены все задачи, которые были включены в план мероприятий. В частности по нормативно правовому и организационному обеспечению реализации антикоррупционной политики нами используются при разработке НПА все элементы антикоррупционные экспертизы, поддерживается официальный сайт госагентства, при ГАООСЛХ функционирует общественный совет. Также были усовершенствованы формы заявки на получение средств на природоохранные мероприятия, и решены вопросы по размещению этой информации на сайте Госагенства. Приняты меры по сокращению количества самовольных вырубок. Усилена работа Госагентства по фактам нарушения правил охоты. Усовершенствована работа по авторскому надзору за исполнением строительных проектов в лесхозах госагентства. И, кроме того, наши дежурные нормативные пункты - постоянно проводится пропаганда антикоррупционной политики сотрудников, проводятся разные мероприятия, соблюдается законодательство по процедуре замещения вакантных должностей Госагенства. Своевременно проводится работа по сдаче деклараций о доходах, и последнее, введение комитета по этике Госагенства. Мы свой отчет направляли и в Правительство и в Совет обороны. По итогам было принято решение о создании рабочей группы при Совете обороны по изучению нашего плана и выработке мероприятий по дальнейшим действиям. В этом плане была проведена большая работа со стороны рабочей группы Совета обороны и был разработан проект плана мероприятий по внедрению антикоррупционной модели руководства ГАООСЛХ. Он был разработан на том отчете, с которым вы ознакомились в Совете обороны. Этот проект плана роздан всем нашим подразделениям, и в настоящее время, даны наши замечания. И основным документом мы сейчас считаем проект этого плана. Тот план мы уже выполнили, он в прошлом, два года прошло и сейчас возникли некоторые спорные моменты с рабочей группой Совета обороны по пунктам этого плана. Как уже говорили мои коллеги, мы не согласны со многими пунктами этого плана, и сейчас ведутся переговоры по урегулированию всех спорных моментов. Это вкратце по нашему плану.
22. Беккулова Дж. И. – Можно дополнить, уважаемые члены ОС, про тот план, о котором говорит уважаемые г-н Абдиев. Он сейчас согласовывается с Советом обороны. По каждому риску, который они определили, например, что у нас этот риск есть, мы предложили сформировать соответствующие рабочие группы по разработке рекомендаций. В состав включить всех заинтересованных лиц и наши структуры, эксперты рабочих групп Совета обороны и общественные советы. Как только мы завершим работу с Советом обороны, плану уже будет утвержден, мы вам его дадим, и вы определите своего члена совета, который будет мониторить каждый риск: по охоте, по лесу, по фондам охраны природы и т.д.
23. Абдиев Б.М. – Нужно отметить, что основные спорные моменты идут между рабочей группой, которая создавала этот план и секретариатом Совета обороны. И не факт, что это проект плана окончательный. Они сроки не обозначили.
24. Молдогазиева К.С. – Вы нам вышлите, пожалуйста, этот план. К меня опять вопрос по коммуникациям. Вы говорили, что высылаете документы Председателю и ответственному секретарю. Многие документы до меня не доходят и до секретаря тоже. Теперь там была вторая часть по гос. услугам.
25. Беккулова Дж.И. – Мы оказываем 4 гос. услуги в реестре платных услуг. Они отбирались тоже по особым критериям, по своей методологии. Это осуществление мониторинга окружающей среды по заявкам ф.л. и ю.л., проведение лесоохотоустройства, вход в ООПТ, заповедники, и четвертое, это по лесу – реализация древесины и посадочного материала. Стандарты разработаны и размещены на сайте. Все идет при координации Минэкономики.
26. Акималиев Т.С. – По мониторингу, если какой-то хозяйственный субъект обращается к Вам, то вы работаете по прейскуранту цен.
27. Рустамов А.А. – В этом году прейскурант цен поменялся. Это прошло согласование с комитетом по антимонопольной политике. Если к нам обращаются госорганы, то мониторинг состояния ОС проводится бесплатно. Это загрязнение водных ресурсов, атмосферы и почвы.
28. Насырова А.Р. – На Координационном Совете, нас попросили уточнить факт назначения уполномоченного по антикоррупционной деятельности. Поясните, пожалуйста, где раньше работали, кем назначены и как происходил отбор на данную должность.
29. Муратов М. – Уважаемые коллеги, данный план мероприятий утратил силу, и постановлением Правительства от 30 марта2015 г. за № 170 утвержден новый план на 2015-2017 гг. В данном постановлении были поставлены задачи, чтобы внести в каждом госоргане должность уполномоченного по предупреждению коррупции. Данное постановление мы исполнили. На меня возложены эти обязанности. По вопросам предупреждения коррупции и непосредственно по противодействию коррупции я буду работать. Мы будем проводить с Вами отдельные заседания, разрабатывать внутренний ведомственный план. Мы сейчас будем разрабатывать внутриведомственный план на 2016 год. Я буду общественному совету предоставлять информацию, и мы будем вместе заседать и утверждать, какие мероприятия мы будем проводить. Непосредственно я и члены ОС будем участвовать в тендерных комиссиях, как наблюдатели, по конкурсам. Я вас вышлю все материалы по предупреждению коррупции. Непосредственно о себе. Я работаю с 2012 года в ГАООСЛХ в отделе финансового аудита, но у нас нет юридического отдела и на меня возложены обязанности юриста. Я по профессии юрист. У меня 5 высших образований. Раньше работал в Министерстве иностранных дел. Представляю Госагентство во всех судах как юрист.
30. Насырова А.Р. – Можно вопрос, как Вас выбрали, проводился ли конкурс?
31. Муратов М. –На меня возложены обязанности Приказом.
32. Абдиев Б.М. - Так как всем госорганам не было дано дополнительной штатной единицы. Исходя из этого и из личных и профессиональных качеств, руководством Госагентства было принято решение возложить обязанности уполномоченного по борьбе с коррупцией на Муратова.
33. Молдогазиева К.С. – Можно сказать, что работа только началась, у Вас есть отчеты за прошлые планы?
34. Муратов М. – Мы Вам на электронный адрес вышлем все отчеты за 2012-2014 годы. Раньше этим занималось Министерство экономики. Сейчас этот отдел повысили и направили в Правительство. Это отдел антикоррупционной политики. Сейчас само Правительство с нами проводит семинары, обучает методике. Работа только началась. И я буду тесно работать с ОС. Я буду проводить презентации, показывать, какая работа ведется Госагентством.
35. Молдогазиева К.С. – Давайте мы сразу из общественного совета сразу делегируем человека. Я предлагаю Учкеева Расбека Манаповича. Но кто желает, всегда может присутствовать на любом мероприятии в качестве наблюдателя.
36. Муратов М. – Мы с вами еще соберемся в феврале и я представлю План и свои замечания.
37. Молдогазиева К.С. – Давайте подытожим по первому вопросу. Итак, принять к сведению информацию сотрудникам ГАООСЛХ , стаст-секретарю, руководителю департамента экополитики. Выслать нам отчет за прошлый год и назначить ответственного по взаимодействию по вопросам коррупции с ГАООСЛХ Учкеева Р.М.
38. Насырова А.Р. – Можно уточнить, вопрос по ГЭФ.
39. Молдогазиева К.С. – Раньше вопросами ГЭФ занимался Молдошев К.О. Мы его с сентября просили предоставить отчет по ГЭФ, так как он как Председатель ОС включен в комиссию по ГЭФ.
40. Насырова А.Р. – У меня вопрос следующего содержания, можно получить информацию, какие проект были реализованы, какие проекты планируются, какие процедуры выбора проектов.
41. Молдогазиева К.С. – Как раз на Совете обороны выявили 4 риска – это при выдаче разрешений на охоту, при распределении Республиканского Фонда охраны природы и при других платных услугах. В этом отчете есть абзац про ГЭФ. В комиссии 6 человек, из них один – Председатель ОС. Мы об этом не знали ни слова. Этот вопрос относится к антикоррупционным рискам.
42. Беккулова Дж. И. – По ГЭФ есть специальная межведомственная комиссия, отчет мы можем дать, краткую информацию. Также заседает рабочая экспертная группа, которая распределяет проекты. То есть там серьезно подходят к выбору проектов. Хорошо, мы вам предоставим информацию.
43. Абдиев Б.М. – Калия Сартбаевна, Вы автоматически как Председатель ОС становитесь членом Правления и Вам будет проводиться выделение денежных средств будет визироваться Вами.
44. Насырова А.Р. – Очень хорошо, но мы обсуждали это и хотели бы, чтобы от нашего общественного совета был еще один член в качестве наблюдателя.
45. Беккулова Дж. И. – Нет, может участвовать только Председатель ОС, или он может делегировать свои полномочия какому-либо члену ОС. Нам нужен от Вас только один представитель. А так нет, извините.
46. Молдогазиева К.С. – У меня вопрос. В комиссии 6 человек. Все решения принимаются большинством. И если Председатель общественного Совета против, то решение все равно будет принято?
47. Беккулова Дж. И. – Есть положение о Правлении.
48. Рустамов А.А. – Есть перечень природоохранных мероприятий, за рамки которого Правление выходить не может. Это все утверждено. И мы должны работать только в этом направлении. Нас ежегодно проверяет Счетная палата. Поэтому мы следуем правилам, предусмотренным Положением. Мы всегда рады Вас приветствовать. Я лично не против представителей общественного совета. Я сам буду лично присутствовать. Если мне нужно, я буду привлекать других членов общественного совета, чтобы послушать ваше мнение.
49. Молдогазиева К.С. - Я поддерживаю Ваше мнение, что все остальные члены общественного совета могут принимать участие в заседаниях ГЭФ.
50. Рустамов А.А. – Я сказал, в тех мероприятиях, которые буду проводить лично я. Это мое личное мнение. Вот сейчас проходило совещание по Кумтору. Сейсас проходила Правительственная комиссия, которая указала, что нарушается водный кодекс, который был принят в 2005 году. В 2009 году принимается Соглашение, где разрешается деятельность на ледниках. И в 2011 году комиссия пишет о том, что есть нарушения. Вот такие моменты есть. Для дальнейшей работы в русле закона нам необходимы изменения в Водный кодекс. Об этом должен говорить ОС. Я Вас ставлю в известность по этому вопросу.
51. Насырова А.Р. – Я еще раз утонюсь по своему вопросу. Вы сказали, что в работе комиссии никто не имеет права принимать участие, кроме Председателя ОС.
52. Беккулова Дж. И. – Все правильно. Потому что это Правление.
53. Молдогазиева К.С. – Уважаемые Представители ОС, вышлите мне, пожалуйста, информацию, в какие комиссии входит Председатель ОС. И если я имею право делегировать кого-то, то мы это обсудим на своем ОС.
54. Насырова А.Р. – Посмотрите еще раз на статью № 18, п. 3. Министерство, государственный комитет и административное ведомство обязаны уведомлять общественный совет о дате, месте проведения, программе или повестке дня заседаний тендерных, конкурсных комиссий, коллегий министерства, государственного комитета и административного ведомства и о других мероприятиях, проводимых министерством, государственным комитетом и административным ведомством, не позднее 2 дней до дня их проведения и обеспечить возможность участия в них членов общественного совета на любой стадии их проведения. Здесь сказано ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ, а не Председатель ОС.
55. Беккулова Дж. И. – Вот в приказе все это прописано.
56. Насырова А.Р. – Но у нас была какая история, что уведомляется Председатель и больше никто.
57. Беккулова Дж. И. – Мы обязуемся высылать информацию на Ваш адрес, как на секретаря и Председателю.
58. Бегимкулов Э.И. – Мы еще в тот раз обсудили этот вопрос, что информация будет высылаться каждому члену ОС. Альфия Вам давала все наши электронные адреса. Давайте на этом вопросе поставим точку. Этот вопрос также поднимался на коллегии. Мы должны получить копии выступлений и докладов хотя бы за 2 дня. Теперь я в который раз прошу, дайте мне представление по югу. Я знаю, что 16 февраля будет выездная коллегия в Джалал-Абаде, пожалуйста, решите это вопрос.
59. Беккулова Дж. И. – Я уже записала этот вопрос. Да, будет выездная коллегия.
60. Молдогазиева К.С. – Коллеги, подведу итоги. Вы нам высылаете перечень комиссий, куда входит Председатель ОС, вы нас всех информируете обо всех мероприятиях, согласно закона и обеспечиваете возможность участия членов ОС на любой стадии их проведения.
61. Насырова А.Р. – Ну, например, Калия Сартбаевна захочет пригласить в качестве наблюдателя в работу комиссии кого-то из общественного совета. Закон этого не запрещает.
62. Бегимкулов Э.И. – Альфия, все правильно. Мы можем участвовать не только в заседаниях ГАООСЛХ, мы можем участвовать в заседании любого общественного совета.
63. Насырова А.Р. – Но нам же говорят, что в ГЭФе нельзя, только Председатель.
64. Беккулова Дж. И. – Речь о ГЭФе не шла. Речь шла о Правлении Республиканского Фонда охраны природы. О ГЭФ мы Вам сказали, что дадим информацию.
65. Молдогазиева К.С. – По первому вопросу мы приняли решение с дополнениями. Давайте еще раз уточним, дайте, пожалуйста, к следующему заседанию ответы на все вопросы по предыдущим протоколам.
66. Насырова А.Р. – И последний вопрос по Фонду охраны природы. Каким образом происходит выдача средств, как распределяются ресурсы, какие были проекты, каковы процедуры, как принимаются экологически значимые решения. Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы должны к вам обратиться с письмом?
67. Беккулова Дж. И. – Вашего протокола достаточно для обращения к нам. Можно письмом. Если вы вносите это в Протокол, вы высылаете нам Протокол и мы на него реагируем. По Вашим 4-ем Протоколам. Мы их занесли директору после коллегии. Мы написали рапорт от себя, чтобы всем нашим структурам дать поручение, чтобы каждый посмотрел эти протоколы, и где кого касается в пределах своей компетенции, дал подробный, исчерпывающий ответ. И потом мы это уже и разошлем вам по электронке.
68. Рустамов А.А. – Альфия Рустамовна, можно уточнить. Вот Вы задаете нам вопросы, на которые мы будем отвечать, я думаю, что ОС образован для того, чтобы не только находить такие негативные моменты, но и в помощь государственным органам выражать общественное мнение. Я думаю, что через вас, общественный совет, мы будем показывать лицо госагентства ООС и общественности. Вы пришли оттуда и вы говорите мнение общественности. Это так?
69. Насырова А.Р. – Конечно. Общественность озадачена этими вопросами.
70. Молдогазиева К.С. – Я знаю, что положительного много. Просто, если вы нас будете информировать, доносить до нас информацию, то мы, в свою очередь, будем информировать общественность. Мы этой информации от вас не видим. И еще раз напомню, пожалуйста, высылайте нам все отчеты заранее для ознакомления.
71. Бегимкулов Э.И. – Альфия не зря подняла эти вопросы. Мы должны на Координационном Совете отчитываться по этим темам. У меня еще вопрос. К кому обратиться за информацией по поводу шлагбаумов перед заковедниками?
72. Молдогазиева К.С. - Давайте перейдем ко второму вопросу.
Ii. Заслушивание отчета департамента лесных экосистем и особо охраняемых территорий.
73. 4. Рысалиев Бакыт – Уважаемые члены ОС, я представляю департамент лесных экосистем иООПТ. 22 января по итогам года прошла коллегия, в докладе директора ГАООСЛХ было освещено 70 % информации о деятельности наших лесных хозяйств и ООПТ. Премьер Министром подписано положение об образовании природного парка Ала-Тай в Джалал-Абадской области свыше 58 тыс. га. В общем, у нас по Республике по сохранению лесов и охране и защите леса вовлечено 41 лесное хозяйство…. Зачитывает отчет.
74. Акималиев Т.С. – Когда были внесены поправки в закон от ООПТ?
75. Рысалиев Б. – В 2011 году. Сейчас инициативной группой депутатов ЖК инициируется изменение в закон об ООПТ. В новой редакции указано, что ядровая зона должна занимать не менее 75 % от общей площади заповедника. Как вы знаете, в Нарынском – 40 %. Это уже идет в разрез с законом. Возникают проблемы с местным населением. Вот если бы ОС помог с этим вопросом, мы бы были рады.
76. Бегимкулов Э.И. – Такая же проблема была с Падыш-Атинским заповедником. Сейчас стоит вопрос о том, чем мы можем помочь?
77. Беккулова Дж.И. – Эти вопросы возникают уже после согласования со всеми местными органами власти.
78. Рустамов А.А. – Должны вовлекаться местные джаильные комитеты. Некоторые люди не хотят отдавать свои пастбища. Поэтому возникают напряженные моменты. Поэтому мы должны прийти к рациональному использованию пастбищ. И должна вестись разъяснительная работа среди местного населения.
79. Бегимкулов Э.И. - В августе 2015 года был Совет аксакалов. Они поднимали этот вопрос и приняли решение о том, чтобы этот орех был распространен по всей республике. Есть ли принятая программа?
80. Рысалиев Б. – Это программа по разведению орехо-плодных культур была разработана в 2004 году и утверждена Правительством Кыргызской Республики. После обращения общественности в прошлом году мы выделили примерно 4000 шт. саженцев, хотя это была не наша территория. Все территории, которые нам принадлежат, это горные территории. Там мы не можем разводить такие леса.
81. Бегимкулов Э.И. – Дайте сведения, по каким местам уже посажены, и по каким планируется.
82. Насырова А.Р. – Гослесфонд занимает примерно 15,6 % территории Кыргызстана. Примерно 5,62 % - это территория, занятая лесом. И на оставшиеся территории допускается коммерческий выпас скота. Если да, то какую сумму получают эти лесные хозяйства за аренду пастбищ и куда направляют. И на основании чего они предоставляются, есть ли типы договоров? Какая взимается сумма? Например, у одного 10 баранов, у другого 40 баранов.
83. Рысалиев Б. – У нас 4,3 % территории покрыто лесами, это гослесфонд. Вне гослесфонда у нас по результатам национальной инвентаризации, у нас имеются леса. Это на землях государственного земельного запаса и других землепользователей. Это свыше 300 000 га. Это те, чья судьба нам не известна. АО даже не знает об этих лесах. На нашей территории 1 млн 23 тыс. га - это лесные пастбища, которые предназначены для постепенного лесоразведения и лесовосстановления. Мы сдаем в аренду 482 000 га на основании типового договора ф.л. и .ю.л. на один сезон. В среднем 328 000 га в год. Это 5,28 %. 72 % - это дальние пастбища, которые не используются. А 328 тыс. – это отгонные присельные пастбища, которые очень сильно используются. Идет нагрузка скотом. На наши территории действуют нормы лесного кодекса. Жаильские комитеты поднимают вопрос о том, чтобы забрать наши лесные пастбища. Это департамент пастбищ при Минсельхозе. Другие пастбища уже деградированы. Но им не разрешили.
84. Бегимкулов Э.И. – Какой процент из ваших земель представлено в аренду АО?
85. Рысалиев Б. – Этим занимаются жаильные комитеты, не АО.
86. Бегимкулов Э.И. – У меня есть письмо от Чынгожоева о том, что земли Падышатинского заповедника были в Кербенском АО и Кашка-Суйском АО представлены в аренду как пастбища.
87. Рысалиев Б. – Не может быть. Покажите письмо.
88. Насырова А.Р. – Уточните, пожалуйста, сколько денег было получено от передачи этих пастбищ в аренду?
89. Рысалиев Б. – По итогам 2015 года 323 тыс. га мы получили около 15 млн. сом. Эти деньги поступают на специальные средства лесных хозяйств.
90. Насырова А.Р. – А сумма зависит от поголовья скота?
91. Рысалиев Б. – Есть оптимальная нагрузка, она нигде и никем не утверждена, но мы придерживаемся. На 1 га 1 ед. КРС или 5 ед. МРС.
92. Насырова А.Р. – Каково было облесение в этих лесхозах на 1991 год и как изменилось в 2011 году? На сколько выросла площадь облесения. Как мы знаем, ежегодно высаживается большое количество саженцев.
93. Рысалиев Б. – Я вам предоставлю информацию в виде диаграммы. До Отечественной войны, наша лесистость составляла 6,1 %. После войны – 3,2 % . В 1991 году мы получили 4,02 %. Сейчас 4,32 % мы достигли.
94. Насырова А.Р. – По лесхозам есть данные? Можете предоставить? Нам общественность задает такие вопросы. Выделяются огромные средства на посадку леса и хотелось бы услышать о результатах.
95. Рысалиев Б. – Мы производим посадку лесных культур, выращивание посадочного материала. Из средств государственного бюджета и Фонда охраны природы никакие средства не выделяются. Мы средства находим сами, передаем эти земли в аренду.
96. Акималиев Т.С. – Лесхозы проводят санитарную очистку леса, продают древесину на дрова, продают посадочный материал. У меня такой вопрос, какие специальные разрешения вы выдаете?
97. Рысалиев Б. – На рубку леса. На санитарную рубку согласно нормам и постановлениям Правительства.
98. Молдогазиева К.С. – Как вы реагируете на сообщения о вырубке лесов. Дайте нам информацию о ваших публикациях в СМИ.
99. Рысалиев Б. – Мы отслеживаем. Премьер Министр издал распоряжение о создании межведомственной комиссии. Мы дали заключение. Информация от нас прошла в Аки-пресс.
100. Рустамов А.А. – Комиссия нарушений не выявила.
101. Акималиев Т.С. – Территории на каждого работника лесхоза большие. Разработайте норматив. А охрана в пожароопасный период – это еще один вопрос.
102. Рысалиев Б. – В Токтогульском р-не был пожар на территории РО. 3 дня горело. Никому не нужен этот лес, кроме лесников. Мы своими силами тушили пожар. У нас хорошая оснащенность.
103. Рустамов. – ОС должен поднять вопрос об увеличении штата. Создаются новые ООПТ, а нам даже не выделяются штатные единицы. Мы вынуждены оголять другие участки.
104. Акималиев Т.С. – По поводу посадок. Вы сказали, что вы выдаете 2 млн. саженцев и передаете их АО. А можно их обязать обеспечить приживаемость?
105. Рысалиев Б. – Мы поднимаем вопрос о том, чтобы АО сажали массивами, а не по 5 шт. Они, к примеру, возьмут 10-50 га и посадят наши тополя. И с этого получают дрова и что хотят. Это социальное лесоразведение.
106. &nbs |