Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


ГП Таможенная инфраструктура

материал добавил Администратор /

Исх.№ 1-50

от 07.10.2011г.

    Председателю

Государственной таможенной службы

при Правительстве Кыргызской Республики

Кулматову К.К.

(720020, г. Бишкек, ул. Байтик Баатыра, 4а).

 

Копии: Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

(720040, г.Бишкек, ул.Фрунзе, 469);

                                                                                  Министерство экономического регулирования Кыргызской Республики (720002, г. Бишкек, проспект Чуй,106);

Министерство финансов Кыргызской Республики

(720040, г.Бишкек, проспект Эркиндик, 58);

Министерство транспорта и коммуникаций  Кыргызской Республики

(720017, г. Бишкек, ул. Исанова, 42);

Министерство сельского хозяйства Кыргызской Республики

(720040, ул.Киевская, 96, корпус «А»;

Министерство природных ресурсов Кыргызской Республики

(720739, пр. Эркиндик, 2);

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

(720040, г.Бишкек, ул.Московская, 148);

Министерство государственного имущества

Кыргызской Республики

(720017, г.Бишкек, ул. Московская, 151);

Министерство культуры и информации Кыргызской Республики

(720040, г.Бишкек, ул. Пушкина, 78);

Министерство по делам молодежи Кыргызской Республики

(720040, г. Бишкек, ул. Раззакова, 8/1);

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

 (720040, ул.Тыныстанова, 257);

Министерство труда, занятости и миграции Кыргызской Республики

(720040, г. Бишкек, пр. Чуй,106);

Государственный комитет  национальной безопасности

Кыргызской Республики

(720040, г. Бишкек, бул., Эркиндик, 70);

Ассоциация таможенных брокеров

(720020, г. Бишкек, ул. Байтик Баатыра, 4а).

 

Уважаемый Кубанычбек Кенешевич!

 

            Общественный наблюдательный Совет при ГТС при Правительстве Кыргызской Республики (ОНС) рассмотрел материалы предоставленные ГТС при ПКР за исх. № 25-4/6063 от 28.09.2011г. и вносит свои предложения.

            Исходя из плана мероприятий "Экономика и безопасность" на 2011 год, а именно пункта 117 и с учетом ранее направленного обращения в адрес ГТС при ПКР от  Национального Альянса Бизнес-Ассоциаций и Бишкекского Делового Клуба считает учреждение государственного предприятия по оказанию околотаможенных услуг, о котором говорится в ячейке №4 Плана  мероприятий по реализации Стратегии развития таможенной службы Кыргызской Республики  на 2011-2013 годы, излишним по следующим доводам:

- государство учреждая государственное предприятие на основе ГЧП на занятие деятельностью в сфере околотаможенных услуг вмешивается в процессы рыночной экономики и устанавливает чрезмерную и необоснованную патерналистическую политику. Подобная политика государства может привести экономику Кыргызстана к плачевным результатам. Современная ситуация на рынке околотаможенных услуг свидетельствует о функционировании ряда самостоятельных и равных субъектов, которые надлежащим образом обслуживая потребителей, обеспечивают здоровую конкуренцию на рынке. Вмешательство органов государственной власти не видится необходимым. Подозрения в монополизации данной категории услуг одним субъектом не имеет под собой каких-либо оснований;

- государство на современном этапе оказывает массу услуг населению, что порой приводит к ухудшению их качества и другим негативным последствиям. Состояние рыночных отношений в Кыргызстане и уровень инфраструктуры позволяет государству передать отдельные перечни государственных услуг в частный сектор, что признает и само государство на примере инициативы Министерства экономического регулирования по систематизации государственных услуг, целью которой является изъятие ряда услуг государственного ведения и передача его в коммерческий сектор. Околотаможенные услуги будучи предмет коммерческих операций должны быть исключительно в частном секторе без государственного участия;

- вводя государственное участие в рынок околотаможенных услуг, государство заведомо нарушает условия здоровой конкуренции и содействует установлению одного монополиста в лице государственного предприятия. Данное явление, повлечет вывод из рынка околотаможенных услуг всех ныне действующих игроков, что в итоге приведет к исчезновению данного рынка на территории Кыргызской Республики. Государство своими действиями превышает возложенные на него функции, неправомерно вмешивается в самостоятельно функционирующий рынок околотаможенных услуг и нарушает гарантированные Конституцией право на свободу экономической деятельности, что в итоге приведет к разрушению здорового организма;

- практика показала, что государство не способно динамично и своевременно реагировать на вызовы современности и обеспечивать гибкость рынка. Скорость общественных процессов требуют от поставщика услуг оперативности и гибкости в оказании услуг. Ярким примером чего служит отрицательный опыт деятельности государственного  предприятия «Дирекция по техническому развитию таможенной инфраструктуры по Северной и по Южной зоне», учрежденный Государственной таможенной службой, который функционировал в период с 1997 по 2002 годы. Данное предприятие попало под процедуру банкротства с долгами перед бюджетом и показало неэффективность развития околотаможенной сферы посредством государственной собственности, что также привело к искоренению здоровой предпринимательской конкуренции;

- целью учреждения какого-либо государственного предприятия является оказание последним услуг, возложенных исключительно на государство. Институт околотаженных услуг является предметом частно-правовых отношений на основе свободной конкуренции, а не публично-правовых. Государственная таможенная служба, как потенциальный учредитель государственного предприятия не уполномочена оказывать околотаможенные услуги. В связи с чем, у государства отсутствует необходимость создания государственного предприятия, для оказания не относящихся к компетенции государства услуг; 

- оказание околотаможенных услуг, согласно ст. 11 Таможенного кодекса КР является лицензируемым видом деятельности. Этим же Кодексом установлено, что лицензия на оказание околотаможенных услуг выдается уполномоченным государственным органом. В связи с изложенным возникает сомнение в объективности выдачи государством лицензии государственному предприятию и другим субъектам рынка околотаможенных услуг. В данном можно увидеть явные признаки такого явления, как «конфликт интересов». Государство, будучи учредителем государственного предприятия, как поставщика околотаможенных услуг, не сможет обеспечить беспристрастность и объективность решений в процессе выдачи лицензий иным конкурирующим поставщикам околотаможенных услуг.

 

На основании изложенного и принимая во внимание интересы всего общества, бизнес-сообщество выступает против учреждения Государственного предприятия на занятие деятельностью в сфере околотаможенных услуг, что свидетельствует о подмене государственных функций и коммерционализации государственных функций, что не допустимо.

Надеемся, что данное сообщение бизнес-сообщества будет услышано лицами, принимающими решения государственного значения и на основании которого ими будут сделаны правильные выводы и приняты адекватные решения.

 

Председатель ОНС

при ГТС при Правительстве

Кыргызской Республики                                                                        К.Калмурзаев


добавлен: 21.08.2013 19:23
просмотров: 1712