Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


Рекомендации для МВД КР

материал добавил Администратор /

Рекомендации для МВД КР

 

Реформы МВД КР, в рамках предлагаемой Концепции реформирования, могут занять по крайней мере несколько лет, но жить счастливо и свободно хочет сейчас и сегодня. Мы считаем, что некоторые практические вопросы можно и нужно решать незамедлительно, не дожидаясь больших реформ, и делать это через волю самого министерства и позиции руководства МВД. Данные предложения являются универсальными и приемлемы при любом варианте Концепции реформ МВД. Важно отразить следующие пункты, регулирующие отношения граждан и полицейских:

 

1. Обязательным элементом форменной одежды должна стать нашивка/бейдж с фотографией, именем и фамилией, а также должностью сотрудника милиции и названием отделения, в котором он служит;

 

Бейдж не заменит удостоверение, которое сотрудники обязаны предъявить гражданину по первому требованию. Сотрудники милиции обязаны представиться при общении с гражданином, но разобрать и запомнить фамилию милиционера практически невозможно. Наличие нашивки/бейджа у сотрудника милиции позволит спокойно прочитать и запомнить (записать, сфотографировать) фамилию. Это будет не только полезно с точки зрения психологии общения, но и пригодится при обжаловании действий сотрудника.

 

2. Сотрудники милиции должны быть обязаны составлять протоколы об административном правонарушении на месте правонарушения (как это делают сотрудники ДПС), доставление в отделение или задержание должны происходить лишь в исключительных, строго оговоренных случаях;

 

Часто сотрудники милиции (практика ППС) используют фразу «проедем в отделение» как угрозу, после которой многие граждане сами предлагают «решить проблему на месте». Даже если вы нарушили закон, нет никакой необходимости везти вас в отделение, протокол можно составить на месте, получить квитанцию и потом выплатить штраф.

 

3. Сотруднику милиции (при исполнении) должно быть запрещено препятствовать аудио- или видеозаписи при общении с гражданином;

 

У каждого гражданина есть возможность вести аудио- или видеозапись общения с сотрудником милиции посредством мобильного телефона  или видеокамеры. На практике милиционеры часто мешают записи и утверждают, что «снимать их запрещено», хотя такого запрета в законах нет. Сотрудники милиции не должны препятствовать аудио- или видеозаписи. Это станет хорошей практикой, которая будет сдерживать милицию от неправомерных действий и будет хорошей доказательной базой.   

 

4. У граждан должно быть право на самостоятельный телефонный звонок при задержании, а также реализовано право «принципов Миранды», когда каждому при задержании разъясняются права письменно (согласно ст.40 УПК);

 

В законодательстве дается расплывчатая формулировка «Уведомление родственников подозреваемого о задержании», не уточняющая, как и когда это сделать. Международная практика показывает, что право на звонок является полезным инструментом для защиты прав граждан. Каждому должна быть предоставлена возможность позвонить родственнику или адвокату, а у задержанных за административное правонарушение, не должны изыматься мобильные телефоны.  

 

5. Должна быть создана единая горячая линия (например - 111) по приему жалоб на действия сотрудников милиции. Она должна функционировать в рамках Службы внутренней безопасности МВД совместно с участием гражданского контроля.

 

Чтобы пожаловаться на действия сотрудника милиции, вы должны позвонить в управление СВБ по той области, где вы находитесь. Но вы можете не знать все эти телефоны, и они не всегда работают круглосуточно. По звонкам на горячую линию должны приниматься оперативные действия по помощи гражданам. Эти действия должны проверяться гражданским контролем и обобщенный анализ обращений должен быть легко доступен гражданам.

 

Это пять простых пунктов, которые могут защитить простого гражданина от бытового произвола со стороны милиции. Эти пункты имеют аналоги в действующем законодательстве других стран, и не требуют значительной экспертной доработки. Они не требуют практически никаких дополнительных затрат. Они просты и понятны. Все, что требуется от власти – это закрепить их в законе и начать исполнять. Наша задача – добиться, чтобы эти требования прозвучали и воплотились в реальность.

 

ОНС при МВД

Ответ. Секретарь Багишбеков Сардар


добавлен: 22.08.2013 19:00
просмотров: 961