Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсном отборе членов общественных советов

материал добавил Maken Zarina / Комиссия по отбору членов ОСГО

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсном отборе членов общественных советов

государственных органов Кыргызской Республики 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о конкурсном отборе членов общественных советов государственных органов Кыргызской Республики (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики “Об общественных советах государственных органов” (далее – Закон) и регулирует порядок формирования общественных советов министерств, государственных комитетов и административных ведомств (далее – госорган).

2. Общественные советы формируются Комиссией по отбору членов общественных советов (далее – Комиссия) на конкурсной основе из представителей общественности, в том числе некоммерческих организаций, научных кругов, бизнес-ассоциаций, профессиональных и отраслевых союзов, экспертного сообщества из сфер, соприкасающихся с деятельностью госоргана.

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ И ПРОДЛЕНИЕ КОНКУРСА

         3. Проект объявления о конкурсе (далее – проект объявления), с указанием сроков подачи документов, адреса (почтового и электронной почты), куда необходимо направить документы для участия в конкурсе (далее – конкурсные документы), а также перечня необходимых конкурсных документов готовится Секретариатом Комиссии в соответствии с требованиями статьи 14 Закона и вносится на рассмотрение Комиссии в порядке, определяемом ее Регламентом.

4. Комиссия рассматривает проект объявления, в случае необходимости вносит в него изменения и дополнения, и утверждает текст объявления.

5. Утвержденный Комиссией текст объявления направляется Секретариатом для публикации в одном из установленных Правительством Кыргызской Республики средств массовой информации, а также для размещения на официальных веб-сайтах Правительства и общественных советов.

5.1. Конкурс объявляется в следующем порядке:

1. не менее чем за два месяца до истечения срока полномочий членов ОС;

2. в случае досрочного прекращения полномочий членов ОС;

3. в случае получения обращения ОС об увеличении количественного состава ОС;

4. в случае необходимости формирования резерва ОС.

5.2. Конкурс продлевается на срок не менее двух недель в случае если:

1. количество поступивших заявок на конкурс меньше 7-ми;

2. в числе поступивших заявок менее 3-х от лиц другого пола;

5.3. Информация об объявлении и/или продлении конкурса согласовывается Секретариатом с Председателем Комиссии и направляется для публикации в одном из установленных Правительством Кыргызской Республики средств массовой информации, а также размещения на официальных веб-сайтах Правительства и общественных советов

 

 

III. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

         6. Прием конкурсных документов кандидатов для избрания в состав общественных советов (далее – кандидаты) осуществляется Секретариатом в течение одного месяца со дня публикации текста объявления о конкурсе.

         7. При поступлении конкурсных документов, Секретариат проводит предварительную проверку их соответствия требованиям части 9 статьи 14 Закона.

         8. При соответствии конкурсных документов требованиям части 9 статьи 14 Закона Секретариат направляет запрос:

- в уполномоченный орган Кыргызской Республики о предоставлении сведений о наличии/отсутствии у кандидата судимости;

- в госорган, в состав общественного совета которого претендует кандидат, о предоставлении информации относительно:

наличия/отсутствия близких родственных отношений (родители, супруг(а), дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) кандидата с руководством этого госоргана (руководителем или его заместителями);

наличия/отсутствия прямой зависимости кандидата от этого госоргана (является ли получателем лицензии, поставщиком товаров и услуг на основе контракта и т.д.).

9. При несоответствии конкурсных документов требованиям части 9 статьи 14 Закона, а также при выявлении сведений о наличии у кандидата судимости, наличии близких родственных отношений кандидата с руководством этого госоргана, наличия прямой зависимости кандидата от этого госоргана, Секретариат информирует об этом кандидата через электронную почту, телефонную связь, либо почту.

Кандидат вправе предоставить Комиссии недостающие документы, и/или опровергающие/подтверждающие сведения, которые Комиссия примет во внимание при принятии решения.

         10. По мере поступления, Секретариат обрабатывает конкурсные документы кандидатов с преобразованием их в электронный формат PDF и направляет их для ознакомления через электронную почту членам Комиссии не позднее 7 дней до очередного заседания.

         Секретариат предоставляет к заседанию Комиссии информацию о поступивших конкурсных документах кандидатов

 

IV. РАССМОТРЕНИЕ КОНКУРСНЫХ ДОКУМЕНТОВ

         11. Комиссия рассматривает конкурсные документы и по ее усмотрению приглашает кандидатов для собеседования.

         12. В соответствии с частью второй статьи 14 Закона Комиссия принимает решение о количестве членов общественного совета в отдельно взятом госоргане.

         13. Согласно результатам рассмотрения конкурсных документов Комиссия формирует состав общественного совета госоргана.

14. При наличии достаточного количества кандидатов одновременно с формированием общественного совета Комиссия формирует для него резерв кандидатов (в соответствии с частью пятнадцатой статьи 14 Закона).

         15. В соответствии с частью одиннадцатой статьи 14 Закона, общественные советы формируются с учетом представительства не более 70 процентов лиц одного пола.

         16. Решение Комиссии о формировании общественного совета госоргана отражается в протоколе заседания, с указанием персональных данных вновь избранных членов общественного совета (фамилии, имени, отчества, места работы, рода деятельности). Копия протокола направляется в госорган и размещается на официальном веб-сайте общественных советов.

 

V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ КАНДИДАТУР В ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

17. На заседании Комиссия определяет очередность рассмотрения госорганов, для которых будут отбираться члены в общественные советы.

18. Список кандидатов в общественный совет для обсуждения Комиссией составляется в соответствии с очередностью поступления документов от кандидатов.  

19. На заседании Председатель Комиссии выносит поочередно на обсуждение каждую кандидатуру из списка. Члены Комиссии могут высказать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре. После обмена мнениями Председатель ставит на голосование вопрос о необходимости проведения собеседования с данным кандидатом. Если Комиссия принимает решение о том, что такой необходимости нет, то Председатель ставит на голосование вопрос о том, может ли данный кандидат быть отобранным в члены данного общественного совета.

20. После обсуждения и голосования по всем кандидатам в члены общественного совета государственного органа, определяется рейтинг кандидатов в зависимости от количества полученных голосов с учетом того, что “за” того или иного кандидата должно проголосовать большинство от общего числа членов Комиссии.

21. Если есть кандидат/кандидаты в члены общественного совета, по которым Комиссия приняла решение о необходимости проведения собеседования, назначается дата проведения собеседования. По итогам собеседования Комиссия принимает решение по каждой кандидатуре об ее одобрении/неодобрении в качестве члена общественного совета.  

22. Если количество кандидатов, получивших одобрение большинства членов Комиссии, будет не менее 7 человек и не более 15 человек, Комиссия проверяет соблюдение требования о представительстве не более 70 процентов лиц одного пола. Если это требование соблюдено, то Комиссия утверждает список отобранных членов данного общественного совета.

23. Если количество кандидатов, получивших одобрение большинства членов Комиссии, будет менее 7 человек и/или не будет соблюдено требование представительства не более 70 процентов лиц одного пола, конкурсный отбор в данный общественный совет признается несостоявшимся и Комиссией принимается решение об объявлении повторного конкурса в данный общественный совет, при этом одобренные кандидаты имеют право снова участвовать в отборе без подачи документов повторно с новыми кандидатами.

24. Если количество кандидатов, получивших одобрение большинства членов Комиссии будет более 15 человек, Комиссия принимает решение с учетом нормы гендерного представительства о количестве отобранных кандидатов в основной состав общественного совета и количестве кандидатов в резерв кандидатов для соответствующего общественного совета.

 

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ С КАНДИДАТАМИ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ

25. Приглашение на собеседование с указанием даты, времени и места проведения направляется Секретариатом кандидату в члены общественного совета не позднее 7 дней до дня проведения собеседования.

26. Собеседование с каждым кандидатом проводится отдельно и в устной форме на заседании Комиссии.

27. В случае невозможности непосредственного участия по уважительной причине кандидата, собеседование может быть проведено дистанционно с использованием электронных средств видео связи (по скайпу).

28. Члены Комиссии могут задать кандидату не запрещенные законодательством вопросы, направленные на получение необходимой информации для принятия решения о возможности или невозможности одобрения его кандидатуры в члены общественного совета.

29. В случае если кандидат не принял участие без уважительной причины в собеседовании, Комиссия рассматривает его кандидатуру на основе имеющейся информации и принимает решение об одобрении/неодобрении в члены общественного совета.

 

VII. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ, ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИ ОТБОРЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ

30. Конфликт интересов члена Комиссии при отборе членов общественных советов возникает, когда его личная заинтересованность может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества.

31. Личная заинтересованность члена Комиссии может возникнуть в виду родственных, дружеских и иных отношений с кандидатом, о чем член Комиссии незамедлительно обязан открыто сообщить Комиссии.

32. Комиссия обсуждает возможную личную заинтересованность члена Комиссии и принимает решение, представляет ли она конфликт интересов.

33. В случае, если Комиссия принимает решение относительно наличия конфликта интересов у члена Комиссии, то он не должен принимать участие в обсуждении и голосовании относительно соответствующего кандидата.

 

Председатель:                                         Зарина Макен

 

Секретарь:                                              Джайлобаев Б.М.

 


добавлен: 22.03.2017 16:27
просмотров: 882