Утвержден на заседании
Комитета по мониторингу внешней помощи
______ _______________
Координатор КМВП Айтбаева Ч.Ж.
От 21 мая 2016г.,
внесены изменения и дополнения от 6 июля 2017 года,
внесены изменения и дополнения от 9 сентября 2017г.
РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО МОНИТОРИНГУ ВНЕШНЕЙ ПОМОЩИ
I.Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Комитета по мониторингу внешней помощи Координационного Совета Общественных Советов Государственных Органов (далее – КМВП).
2. КМВП в своей деятельности руководствуется Законом Кыргызской Республики «Об общественных советах государственных органов» (далее – Закон КР об ОС), настоящим Регламентом, а также законодательством Кыргызской Республики.
II. Организационная структура КМВП
3. Организационная структура КМВП состоит из представителей различных ОСГО, ОГО, СМИ, экспертов и других заинтересованных лиц.
4. Целью деятельности КМВП является: Содействие повышению эффективности использования внешней помощи, через проведение мониторинга получаемых Кыргызской Республикой кредитов, грантов и Технической Помощи (ТП). Содействие повышению прозрачности и подотчетности государственных органов, Жогорку Кенеша КР.
5. Для достижения вышеуказанной цели, члены КМВП:
- осуществляют мониторинг и оценку качества предоставляемой внешней помощи Кыргызской Республике;
- вносят свои предложения по эффективному использованию внешней помощи в соответствующие государственные органы;
- на основе анализа фактического состояния дел и мониторинга использования полученной внешней помощи, вносят предложения и рекомендации в соответствующие государственные органы.
Для улучшения мониторинга и оценки за использованием внешней помощи КМВП в своей деятельности будет придерживаться следующих принципов:
· Содействие в широком согласовании использования внешней помощи с основными приоритетными системами и процедурами страны;
· участие в повышении уровня подотчетности доноров и партнеров перед гражданами, правительством и парламентом Кыргызской Республики в части разработки политики, стратегий и их исполнение.
· содействовать в определении качественных мер по использованию стандартов прозрачности в подготовке отчетов для грантовых и кредитных программ в государственном финансовом управлении, системе закупок и природоохранных оценок;.
· содействовать в информировании общественности о деятельности по использованию внешней помощи;
· изучает и обобщает общественное мнение по наиболее важным вопросам использования внешне помощи с целью дальнейшего совершенствования своей деятельности.
КМВП в осуществлении своей деятельности вправе:
· привлекать экспертов;
· запрашивать документы и материалы, в соответствии с вышеуказанными целями, задачами и принципами, у органов государственной власти и иных организаций;
· привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения, СМИ и граждан;
· Распространять информацию по мониторингу выбранных проектов (кредитов, грантов и ТП) только после официального мероприятия КМВП по итогам промежуточного мониторинга или официального опубликования.
· Организовывать официальные открытые заседания, круглые столы и конференции по итогам промежуточных результатов мониторинга (кредитов, грантов и ТП);
· Привлекать соответствующие финансовые и др. ресурсы для мониторинга проектов, для проведения открытых заседаний, круглых столов и конференций.
· Приглашать на открытые заседания, круглые столы и конференции все заинтересованные стороны, представителей государственных органов, СМИ, ОГО и др.
· решать вопросы организации своей деятельности в соответствии с настоящим регламентом;
· В случае ликвидации, реорганизации и других действий КСОСГО, КМВП может осуществлять свою деятельность самостоятельно.
При исполнении своих полномочий члены КМВП:
· обладают равными правами при обсуждении и принятии решений;
· не связаны решениями общественных объединений, ОСГО и др. организациями делегировавших их;
· каждый член КМВП проводит мониторинг минимум одного проекта (кредита, гранта, ТП). Члены КМВП могут объединиться для мониторинга внешней помощи по секторам.
· осуществляют свою деятельность на общественных началах;
· не раскрывают и не распространяют информацию по промежуточным результатам мониторинга, а также информацию добытую в рамках проводимого мониторинга до проведения официального открытого заседания или круглого стола по итогам промежуточного мониторинга РГ МКГ;
· Соблюдает конфиденциальность сведений по мониторингу, а также не разглашает имена вовлеченных в мониторинг членов КМВП.
· Принятие в члены КМВП производится путем письменного заявления и по не менее двум устным рекомендациям действующих активных членов КМВП на заседании, у которых уже есть промежуточные результаты мониторинга проектов.
III. Порядок проведения заседаний:
1. КМВП проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
2. Инициатор внеочередного заседания вносит на рассмотрение перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним. Внесение вопросов для обсуждения без сопутствующих материалов запрещается.
3. При проведении заседания КВМП обязательно ведется протокол. Протокол ведется координатором КМВП либо по очередности каждым членом КМВП в алфавитном порядке и/или изъявившим желание вести протокол членом КМВП. Протокол подписывается координатором и членом КМВП, которым ведется протокол.
4. Голосование по принимаемым решениям КМВП могут осуществляться заочно, т.е. без личного его участия на заседании. В данном случае член КМВП, не имеющий возможности участвовать в заседании должен прислать по электронной почте сообщение всем членам о позиции по каждому вопросу, включенному в повестку заседания, с развернутым и аргументированным обоснованием, не позднее 1 дня до даты заседания. В случае отсутствия данного сообщения считается, что данный член КМВП отсутствовал на заседании.
5. Решения КМВП принимаются большинством голосов присутствовавших на заседании членов КМВП.
6.Решения, принятые на заседании КМВП, и предложения, высланные по электронной почте, принимаются также по умолчанию по истечении одного-трех суток.
7. Координатор КМВП несет ответственность за своевременность проведения заседаний по утвержденной дате указанном в предыдущем протоколе КМВП. В случае отсутствия по уважительной причине (командировка, болезнь и др. форс-мажорные обстоятельства), координатор КМВП по рассылке предлагает перенести заседание, либо провести заседание одному из членов КМВП.
IV. Прекращение полномочий членов КМВП
Член КМВП может выйти из ее состава в любое время по собственному желанию путем подачи соответствующего заявления в письменной форме. Член КМВП может быть досрочно исключен решением при наличии следующих оснований:
- отсутствие на заседаниях без уважительных причин три и более раза;
- если станет известно о наличии фактов нарушения этических норм, прописанных в Этическом Кодексе КМВП.
- при поступлении любых жалоб, нареканий на действия членов КМВП, вопрос рассматривается на заседании КМВП и может быть поставлен вопрос об егоее исключении.
V. Оценка членовэкспертов КМВП
Оценка деятельности членовэкспертов КМВП проводится по следующим индикаторам:
№
|
Индикаторы
|
0-30%
2 балла
|
31-50%
5 баллов
|
51-70%
7 баллов
|
71-90%
9 баллов
|
91-100%
10 баллов
|
1.
|
Посещение заседаний КМВП
|
|
|
|
|
|
2.
|
Промежуточный мониторинг
|
|
|
|
|
|
3.
|
Презентация промежуточного результата (Круглый стол, КСОСГО, статьи в СМИ, в Соц.сетях и др.)
|
|
|
|
|
|
4.
|
Аналитические записки. Рекомендации ЛПР и др.
|
|
|
|
|
|
5.
|
Обратная связь по мониторингу (Создан общественный резонанс в обществе (СМИ, соц.сетях), возбуждены дела, инициированы изменения и дополнения в нпа или законопроекты, инициированы общественные слушания (БГК, ЖК))
|
|
|
|
|
|
Оценка будет проводиться ежегодно в декабре месяце. По итогам средней оценки выработаны следующие Мотивации:
Член КМПВ, получивший баллы
|
Мотивация
|
2 балла
|
Исключается из КМВП
|
5 – 7 баллов
|
- Возможность участия во внутренних стажировках,
- Возможность вовлечения в будущие возможные проекты.
|
9 – 10 баллов
|
- Возможность вовлечения в будущие возможные проекты,
- Возможность участия в заграничных стажировках,
- Положительные рекомендации от КМВП,
- Выдача Сертификата по итогам года.
|
|