Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


Регламент Комитета по мониторингу внешней помощи

материал добавил Комитет по мониторингу внешней помощи / ОС комитет тест

Утвержден на заседании

Комитета по мониторингу внешней помощи

 

______ _______________

Координатор КМВП Айтбаева Ч.Ж.

От 21 мая 2016г.,

внесены изменения и дополнения от 6 июля 2017 года,

внесены изменения и дополнения от 9 сентября 2017г.

 

РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО МОНИТОРИНГУ ВНЕШНЕЙ ПОМОЩИ

 

I.Общие положения

1.              Настоящий Регламент определяет порядок работы Комитета по мониторингу внешней помощи Координационного Совета Общественных Советов Государственных Органов (далее – КМВП).

2.              КМВП в своей деятельности руководствуется Законом Кыргызской Республики «Об общественных советах государственных органов» (далее – Закон КР об ОС), настоящим Регламентом, а также законодательством Кыргызской Республики.

 

II.        Организационная структура КМВП

3.              Организационная структура КМВП состоит из представителей различных ОСГО, ОГО, СМИ, экспертов и других заинтересованных лиц.

4.              Целью деятельности КМВП является: Содействие повышению эффективности использования внешней помощи, через проведение мониторинга получаемых Кыргызской Республикой кредитов, грантов и Технической Помощи (ТП). Содействие повышению прозрачности и подотчетности государственных органов, Жогорку Кенеша КР.

5.              Для достижения вышеуказанной цели, члены КМВП:

- осуществляют мониторинг и оценку качества предоставляемой внешней помощи Кыргызской Республике;

- вносят свои предложения по эффективному использованию внешней помощи в соответствующие государственные органы;

- на основе анализа фактического состояния дел и мониторинга использования полученной внешней помощи, вносят предложения и рекомендации в соответствующие государственные органы.

 

Для улучшения мониторинга и оценки за использованием внешней помощи КМВП  в своей деятельности будет придерживаться следующих принципов:

·            Содействие в широком согласовании использования внешней помощи с основными приоритетными системами и процедурами страны;

·            участие в повышении уровня подотчетности доноров и партнеров перед гражданами, правительством и парламентом Кыргызской Республики в части  разработки политики, стратегий и их исполнение.

·            содействовать в определении качественных мер по использованию стандартов прозрачности в подготовке отчетов для грантовых и кредитных программ в государственном финансовом управлении, системе закупок  и природоохранных оценок;.

·          содействовать в информировании общественности о деятельности по использованию внешней помощи;

·          изучает и обобщает общественное мнение по наиболее важным вопросам использования внешне помощи с целью дальнейшего совершенствования своей деятельности.

 

КМВП в осуществлении своей деятельности вправе:

·      привлекать экспертов;

·      запрашивать документы и материалы, в соответствии с вышеуказанными целями, задачами и принципами, у органов государственной власти и иных организаций;

·      привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения, СМИ и граждан;

·      Распространять информацию по мониторингу выбранных проектов (кредитов, грантов и ТП) только после официального мероприятия КМВП по итогам промежуточного мониторинга или официального опубликования.

·      Организовывать официальные открытые заседания, круглые столы и конференции по итогам промежуточных результатов мониторинга (кредитов, грантов и ТП);

·      Привлекать соответствующие финансовые и др. ресурсы для мониторинга проектов, для проведения открытых заседаний, круглых столов и конференций.

·      Приглашать на открытые заседания, круглые столы и конференции все заинтересованные стороны, представителей государственных органов, СМИ, ОГО и др.

·      решать вопросы организации своей деятельности в соответствии с настоящим регламентом;

·      В случае ликвидации, реорганизации и других действий КСОСГО, КМВП может осуществлять свою деятельность самостоятельно.

 

При исполнении своих полномочий члены КМВП:

·                    обладают равными правами при обсуждении и принятии решений;

·          не связаны решениями общественных объединений, ОСГО и др. организациями делегировавших их;

·                    каждый член КМВП проводит мониторинг минимум одного проекта (кредита, гранта, ТП). Члены КМВП могут объединиться для мониторинга внешней помощи по секторам.

·          осуществляют свою деятельность на общественных началах;

·          не раскрывают и не распространяют информацию по промежуточным результатам мониторинга, а также информацию добытую в рамках проводимого мониторинга до проведения официального открытого заседания или круглого стола по итогам промежуточного мониторинга РГ МКГ;

·          Соблюдает конфиденциальность сведений по мониторингу, а также не разглашает имена вовлеченных в мониторинг членов КМВП.

·          Принятие в члены КМВП производится путем письменного заявления и по не менее двум устным рекомендациям действующих активных членов КМВП на заседании, у которых уже есть промежуточные результаты мониторинга проектов.

 

III. Порядок проведения заседаний:

1.             КМВП  проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

2.     Инициатор внеочередного заседания вносит на рассмотрение перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним. Внесение вопросов для обсуждения без сопутствующих материалов запрещается.

3.     При проведении заседания КВМП обязательно ведется протокол. Протокол ведется координатором КМВП либо по очередности каждым членом КМВП в алфавитном порядке и/или изъявившим желание вести протокол членом КМВП. Протокол подписывается координатором и членом КМВП, которым ведется протокол.

4.     Голосование по принимаемым решениям КМВП могут осуществляться заочно, т.е. без личного его участия на заседании. В данном случае член КМВП, не имеющий возможности участвовать в заседании должен прислать по электронной почте сообщение всем членам о позиции по каждому вопросу, включенному в повестку заседания, с развернутым и аргументированным обоснованием, не позднее 1 дня до даты заседания. В случае отсутствия данного сообщения считается, что данный член КМВП отсутствовал на заседании.

5.     Решения КМВП принимаются большинством голосов присутствовавших на заседании членов КМВП.

6.Решения, принятые на заседании КМВП, и предложения, высланные по электронной почте, принимаются также по умолчанию по истечении одного-трех суток.

7.     Координатор КМВП несет ответственность за своевременность проведения заседаний по утвержденной дате указанном в предыдущем протоколе КМВП. В случае отсутствия по уважительной причине (командировка, болезнь и др. форс-мажорные обстоятельства), координатор КМВП по рассылке предлагает перенести заседание, либо провести заседание одному из членов КМВП.

 

IV. Прекращение полномочий членов КМВП

Член КМВП может выйти из ее состава в любое время по собственному желанию путем подачи соответствующего заявления в письменной форме. Член КМВП может быть досрочно исключен решением при наличии следующих оснований:

- отсутствие на заседаниях без уважительных причин три и более раза;

- если станет известно о наличии фактов нарушения этических норм, прописанных в Этическом Кодексе КМВП.

- при поступлении любых жалоб, нареканий на действия членов КМВП, вопрос рассматривается на заседании КМВП и может быть поставлен вопрос об егоее исключении.

 

V. Оценка членовэкспертов КМВП

Оценка деятельности членовэкспертов КМВП проводится по следующим индикаторам:

Индикаторы

0-30%

2 балла

31-50%

5 баллов

51-70%

7 баллов

71-90%

9 баллов

91-100%

10 баллов

1.      

Посещение заседаний КМВП

 

 

 

 

 

2.      

Промежуточный мониторинг

 

 

 

 

 

3.      

Презентация промежуточного результата (Круглый стол, КСОСГО, статьи в СМИ, в Соц.сетях и др.)

 

 

 

 

 

4.      

Аналитические записки. Рекомендации ЛПР и др.

 

 

 

 

 

5.      

Обратная связь по мониторингу (Создан общественный резонанс в обществе (СМИ, соц.сетях), возбуждены дела, инициированы изменения и дополнения в нпа или законопроекты, инициированы общественные слушания (БГК, ЖК))

 

 

 

 

 

Оценка будет проводиться ежегодно в декабре месяце. По итогам средней оценки выработаны следующие Мотивации:

Член КМПВ, получивший баллы

Мотивация

2 балла

Исключается из КМВП

5 – 7 баллов

- Возможность участия во внутренних стажировках,

- Возможность вовлечения в будущие возможные проекты.

9 – 10 баллов

- Возможность вовлечения в будущие возможные проекты,

- Возможность участия в заграничных стажировках,

- Положительные рекомендации от КМВП,

- Выдача Сертификата по итогам года.

 


добавлен: 25.09.2017 11:44
просмотров: 678