Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


Отчет по результатам деятельности в 2016-2016 годах

добавил(а)
Отчет
по результатам деятельности в 2016-2016 годах
Промежуточный отчет ОС ГААР при ПРК за 6 мес. 2016 г.
Отчет за 2016 год
 
Консультативные функции
Рекомендации:
1) продвижение и обсуждение общественных инициатив
За отчетный период, с момента перевыборов на должность председателя ОС ГААР Мамутовой С.К. и заместителя председателя Макембаевой Д. (08.04.16 г.) было проведено 5 заседаний ОС с присутствием юриста ГААР Кадырбековой Н., часть заседаний была проведена с участием статс-секретаря Мамыралиева А.А. За отчетный период была приведена в порядок вся документация ОС ГААР, заведены папки для протоколов, исходящих и входящих документов ОС ГААР, с нормативно-правовыми актами и т.д. На заседаниях ОС поднимались вопросы по изучению и анализу вопроса о ситуации по оказанию авиа услуг, проведению экспертизы Положений об оказании авиа услуг потребителям на соответствие антимонопольному законодательству КР, по изучению стоимости штрафных автостоянок ДПС, по поверке газовых счетчиков, по рассмотрению информации о спец. средствах ГААР при ПКР, по поводу гос. услуг в психоневрологическом диспансере и др. Для анализа взаимодействия ОС ГААР с руководством ГААР за период работы Общественного Совета была подготовлена для наглядности таблица с информацией по запросам ОСГААР и полученным от ГААР ответам. В таблице были учтены не только письменные запросы в ГААР, но и запрошенные устно и учтенные в протоколах заседаний. Анализ показал, что нередко имело место не представление информации на запросы, несвоевременное представление с опозданием или после повторных напоминаний (ответы получены приблизительно на 20% запросов), что является фактически игнорированием деятельности ОС. Силами ОС ГААР, а именно проф. Абдыровым Т.Ш.на бесплатной основе был проведен тренинг для сотрудников ГААР по разработке стратегического плана государственного органа управления. Специально была подготовлена трехдневная программа тренинга, но учитывая просьбу руководства ГААР, программа была переделана на 2 дня. Однако, к сожалению, из-за того, что на тренинг явились практически не те ключевые лица, которые были указаны в списке, а проработавшие в ГААР всего 3-4 месяца и не имевшие опыта работы по разработке стратегии, не было ожидавшейся отдачи от тренинга. В связи с тем, что руководство ГААР неоднократно информировало, что не уполномочено защищать права потребителей, члены ОС обратились к Айтбаеву А.К. с просьбой провести экспертизуантимонопольного законодательства для повышения своих знаний и компетентности в этой области. Айтбаевым А.К. обоснована доказательная база и дано заключение, что уполномоченным органом по защите прав потребителей является ГААР при ПКР. 4 члена ОС ГААР (Абдыров Т.Ш., Мамутова С.К., Макембаева Д., Жунушалиева А.) 08.07.2016 г. участвовали в работе полугодовой конференции, проведенной КС ОСГО, которая имела место на базе нового кампуса АУЦА в 12-ом микрорайоне с тематикой «Повышение эффективности взаимодействия Общественных Советов и государственных органов». На конференции с утра было пленарная сессия, а после обеда работало 3 секции. На пленарной сессии модератором был член ОС ГААР Абдыров Т.Ш. Член ОС ГААР Исаков Г. вместе с представителями ГААР и журналистами участвовал в мониторинге торговых центров г. Бишкек на наличие маркировок на государственном и официальном языках на пищевых продуктах иностранного производства. По итогам мониторинга всем торговым центрам, где были выявлены нарушения норм Закона КР «О защите прав потребителей» антимонопольным органом выданы предписания о прекращении нарушения норм и наложен административный штраф. За отчетный период председатель ОС Мамутова С.К. приняла участие в следующих круглых столах: «Особенности развития халал индустрии в КР», «Нам нужны добросовестные врачи», а также в Общественных слушаниях по проекту Республиканского бюджета на 2017 г. и прогнозу на 2018-2019 г.г. Следует отметить, что ОС ГААР и руководство ГААР не сошлись в мнении по вопросу использования средств спец. счета. Руководство ГААР настаивает, что спец. счет – это документ ДСП. В то время, как члены ОС говорят, что использование средств спец. счета должно быть открытой информацией. Руководство ГААР несмотря на неоднократные устные и письменные обращения ОС о предоставлении информации об использовании спец. средств, незаконно отказывает, мотивируя тем, что «сведения об использовании специальных средств ГААР относятся к сведениям категории ДСП и не подлежат разглашению». Согласно Закону КР «О доступе к информации, находящейся в ведении госорганов и органов местного самоуправления (ОМСУ) КР» деятельность госорганов и ОМСУ является открытой, прозрачной и гласной, а ограничения к доступу перечислены в ст. 5 Закона – это государственные секреты и конфиденциальная информация, относящаяся к организационно-техническим правилам обеспечения безопасности работы госоргана. Затребованная Общественным Советом информация об использовании спецсредств никоим образом не относится к государственным секретам и не затрагивает безопасность ГААР. Согласно законодательству о доступе к информации госорганы и ОМСУ должны самостоятельно обнародовать и распространять официальную информацию о своей деятельности и о текущих решениях, включая такие вопросы, как: • сведения о принятии и исполнении бюджетов госорганов; • отчеты о расходовании бюджетных средств, в том числе и специальных, об источниках и объемах налоговых поступлений в республиканский и местные бюджеты, об объемах внутренних и внешних инвестиций и др. Поступление по спец. счёту Центрального аппарата ГААР за 2015 г. составило более 107 млн. сомов, а по спец. счёту Территориальных подразделений ГААР – более 9,5 млн. сомов. Это немалые суммы и ОС ГААР интересует их использование, однако, по мнению руководства ГААР эта информация не полежит разглашению. В своем ответе руководство ГААР ссылается на полномочия Счетной Палаты, которая на постоянной основе осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных и специальных средств ГААР. По информации руководителя аппарата Счетной Палаты Элебесова Б.Д., к которому обратился наш ОС, сведения о спец. средствах должны быть открытыми и не являются документом ДСП. Согласно Альтернативному мониторингу реализации 3-го раунда Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией, исполнение его рекомендаций направлено на повышение прозрачности и подотчетности Правительства, а следовательно и ГААР, в противодействии коррупции, повышении осведомленности, оценку эффективности системы противодействия коррупции. Общеизвестно, что основная масса коррупционных схем кроется в вопросах тендерных закупок и спец. счетов госорганов. Поэтому отказ в предоставлении сведений по использованию спецсредств, отнесение их к категории ДСП и не разглашение являются незаконными. Вопрос поднимался перед Саякбаевым Т., зав. отделом антикоррупционной политики ПКР и председателем ОС Минфина Сатыбековым Б., мнение которых совпадает с мнением ОС ГААР, что средства спец. счёта – это не ДСП. Затем обращение ОС ГААР по этому вопросу было направлено на имя премьер-министра КРЖээнбекова С.Ш. (исх. № 08 от 09.06.16 г.). Письмо руководителя аппарата ПКР С.Б.Уметалиева от 21.07.16 г. № 16-24540 в адрес ОС ГААР, во-первых, по срокам ответа уже является нарушением Закона КР «О доступе к информации, находящейся в ведении госорганов и ОМСУ», так как вместо 2-х недельного срока был отправлен через 6 недель(!). Во-вторых, поручение зам. руководителя АПКР Уметалиева С.Б. для совместного рассмотрения обращения ОС ГААР было отписано в Министерство экономики 24.06.16 г., т.е. через 2 недели, без промежуточного уведомления ОС ГААР. Обращение ОС ГААР было рассмотрено совместно МФ, МЭР и руководством ГААР, о чём имеется ответ МЭР в АПКР от 04.07.16 г. № 04-1/11017. Согласно письму от 29.06.16 г. № 17-01-2/7315 за подписью зам. министра финансов Кармышакова У. в соответствии с Законом КР «О доступе к информации, находящейся в ведении госорганов и ОМСУ», МФ КР информировало МЭР о том, что использование спец. средств министерств и ведомств не относится к категории «ДСП» (!). Однако руководство ГААР ссылается на постановление ПКР № 173 от 14.03.12 г. «Об условиях оплаты труда гос. служащих МФ, МЭР и ГААР при ПКР»,постановление ПКР № 255 от 07.05.13 г. и внутренний приказ по ГААР № 07 от 17.12.15 г., которым утвержден перечень информации, отнесенной к ДСП, об оплате труда сотрудников ГААР, а также сведения о финансовой или денежно-кредитной деятельности ГААР, в том числе и по спец. средствам. По мнению членов ОС ГААР и ОС других госорганов Положение ГААР об утверждении перечня информации, отнесенной к категории ДСП является внутренним документом и правовым актом самого руководителя ГААР, который противоречит Закону «О доступе к информации, находящейся в ведении госорганов и ОМСУ» и подлежит пересмотру.
2) содействие в подготовке и принятии качественных решений (НПА)
3) повышение прозрачности и эффективности использования финансовых средств
4) улучшение качества предоставляемых услуг
Наблюдательные функции
1) Участие в конкурсных, тендерных и иных комиссиях государственного органа
2) Участие в иных мероприятиях, проводимых государственным органом
добавлен: 2016-11-04 17:45:31