Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


Отчет ОС Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики по результатам деятельности в 2015-2017 годах

добавил(а) Ибраев Дамир
Отчет ОС Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики
по результатам деятельности в 2015-2017 годах
Отчет Общественного Совета Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики (ОС ФОМС ПКР) о проделанной работе за 2015 - 2017год. - Общественный Совет Фонда ОМС при Правительстве КР (ОС ФОМС ПКР) был сформирован в марте 2015года. В состав ОС вошли 11 членов – Кочкоров Мамасалы, Мадаминов Абдумуталиб, Акматбеков Кубатбек, Абдулаева Эльмира, Мукамбетов Айбек, Ибраев Дамир, Изагалиева Айнура, Раимкулова Суракан, Тукешов Султан, Омуракунова Назгуль, Сулайманова Роза. - Общественный совет ФОМС ПКР свое первое заседание провел в марте 2015 года при участии Председателя Фонда ОМС ПКР Шакирова Гульмира Абидиновна, первого заместителя председателя Иманбаева Алмаза Сулаймановича, заместителя председателя Калыкова Акылбека Момунтаевича, начальник управления анализа и перспективного развития Керимкулова Айнагуль Касымалиевна, начальник управления реализации программ медицинского страхования Азизбекова Жыпаргуль Азизбековна, начальник управления экономики и финансов Борчубаева Гульмира Шайыковна, начальник организационного отдела Мамбеталиев Муратбек Кубанычбекович, гл. специалист сектора лек., обеспечения Абдылдаев Жолдошбек Бексултанович. В сентябре месяце 2015года ОС провел заседание с новым Председателем Фонда ОМС Калиевым Марат Темирбековичем. - В начале своей деятельности ОС разработал и принял ряд процедурных документов для своей деятельности: 1.Положение об ОС Фонда ОМС 2.Регламент работы ОС 3.Положение об этике ОС 4.План работы ОС на 2015год - В 2015 году ОС провел 15 заседаний (три из которых были совместные с ОС МЗ КР и МФ), были созданы рабочие комитеты (по качеству оказания медицинских услуг населению и надлежащему лекарственному обеспечению, по финансово-экономическим направлениям и комитет по вопросам нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность ФОМС) и каждый рабочий комитет разработал свой план мероприятий. Были направлены ряд писем и документов в Аппарат правительства и др. государственные органы. Члены ОС принимали участие в конференциях, круглых столах, обучающих тренингах, совещаниях на уровне правительства и международных организациях. № Мероприятия Описание Результаты 1 Консультативная 1.1 ОС подготовил обзор ситуации, проблемы и решений в сфере здравоохранения. • Острой проблемой в здравоохранении обернулся дефицит финансирования и неэффективное распределение бюджетных средств. Одним из решений проблемы могло бы стать увеличение налога с работодателей в Социальный Фонд в виде 3% вместо собираемых 2%, что могло бы привлечь при прогнозном перерасчете дополнительные средства в сумме 741.300.000 сом. Данные средства могли бы пойти на покрытие дефицита финансирования ПГГ, который ФОМС и МЗ КР в течение многих лет называют одной из ключевых проблем в здравоохранении. • Необходимо внедрение «Единой информационной системы здравоохранения». Это обеспечит доступ к качественной и безопасной медицинской помощи для каждого кыргызстанца. Данное внедрение должна предусматривать исполнение двух компонентов: 1.Электронное обращение л/с и медицинских изделий. 2.Внедрение единой компьютеризированной и автоматизированной информационной системы во всех ОЗ. В достижении этих целей нашей стране могут оказать необходимую помощь МЗ Турции и Министерство связи РФ. • Одной из сложных проблем для здравоохранения КР остается проблема урбанизации и ситуации с внешними и внутренними мигрантами. Нарушается гл. принцип функционирования программы ПГГ, когда «деньги не идут за пациентом». Одним из решений данной проблемы может стать более четкая координация между местными органами самоуправления в регионах и ОЗ. Вторым – это проведение массовой информационной компании с вовлечением всех СМИ. • ФОМС и МЗ в течение многих лет поднимают проблему необоснованных госпитализаций в ОЗ. Пути решений этих проблем: 1. полная компьютеризация и автоматизация внутренних процессов во всех ОЗ. 2. Увеличения штата врачей-экспертов ФОМС на 50%. 3. Повсеместное внедрение в КР современных клинических протоколов по лечению всех заболеваний, является необходимым компонентом в решении вопроса с необоснованным госпитализациями. 85-90 % любой нозологии лечится стандартным клиническим протоколом, что позволяет резко снизить уровень необоснованных госпитализаций, когда в ОЗ вторичного и третичного уровня лечится пациенты с хроническим бронхитами, гастритами, простатитами и пр. 4. Необходима разработка четких стандартов по объему медицинских услуг, оказываемому на первичном, вторичном и третичном уровнях. Это также даст эффект в снижении уровня необоснованных госпитализаций, и правильной организации потока пациентов в ОЗ. • Другой проблемой в стране является вопрос медицинского обслуживания иностранных граждан. У государства отсутствуют разработанные механизмы обслуживания ИГ как по линии ФОМС, так и по линии МЗ КР, что ведет к проявлению коррупционных рисков в ОЗ. Пути решения: 1. Одним из путей решения проблемы может быть исполнение закрепленной в законе о медицинском страховании нормы по обязательной покупке иностранными гражданами, в том числе иностранными туристами, въезжающими в КР страховых полюсов ФОМС, стоимостью 1020 сом на один месяц, с продлением при необходимости. Реализация страховых полюсов может идти через местные страховые кампании, зарекомендовавшие себя на рынке такого рода услуг Механизм реализации страховых полюсов должен согласовываться ФОМС, МЗ КР с заинтересованными министерствами и агентствами, прежде всего с Государственной пограничной службой, Службой национальной безопасности, МИД, др. Проведен круглый стол с частными страховыми компаниями по вопросу «Страхования иностранных граждан». Данный материал, подготовленный ОС, был передан в Аппарат правительства. В свою очередь АП КР передал в Фонд ОМС для ознакомления и работы. Начали внедрять в пилотных ОЗ (в пол-ке НЦКиТ, НЦОМиД и ЦСМ№1) ведение электронных карточек ОС планируется провести круглый стол по проблемам приписки к ЦСМ и ГСВ ОС Фонда ОМС планирует провести круглый стол по проблемам необоснованных госпитализаций Проведены совместные круглые столы с Фондом ОМС, ОС ФОМС, частными страховыми компаниями. Разработан проект положения о покупке иностранными гражданами страховых полисов по обязательному медицинскому страхованию. И определена стоимость страхового полиса. 2 Наблюдательная Письмом ОС ФОМС от 06.05.2015г. за №02 было предложено издать приказ «Об обеспечении беспрепятственного доступа членов ОС Фонда ОМС в качестве наблюдателей в работе аттестационных, конкурсных, тендерных, антикоррупционных и иных комиссий, а также коллегий и в совете директоров Фонда ОМС». Фондом ОМС был издан приказ от 04.06.2015г. №131 «О мерах по эффективному взаимодействию с общественным советом Фонда ОМС», отдельно дано письменное распоряжение «О закреплении начальников управлений Фонда ОМС за рабочими комитетами ОС, согласно направлению деятельности работы комитетов» 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Кадровая политика Оценка эффективности деятельности ЦА и территориальных управлений Фонда ОМС Наблюдение над проведением тендеров Участие ОС на совместном заседании Совета директоров Фонда ОМС при ПКР и коллегии МЗ КР Участие ОС Фонда ОМС на заседании НС по здравоохранению и ОМС-2015г. Участие ОС Фонда ОМС на заседании НС по здравоохранению и ОМС-2016г. Участие ОС Фонда ОМС на заседании НС по здравоохранению и ОМС-2017г. Члены ОС были включены в состав комиссии по проведению аттестации сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС при ПКР: 1. БишкекскоеТУ Фонда ОМС-08.09.2015г (Председатель ОС Ибраев Д.Т.) 2. Чуйское ТУ Фонда ОМС-09.09.2015г. (Зам. председ. ОС Кубатбеков А.К.) 3. Центральный аппарат Фонда ОМС-11.09.2015г. (Председатель ОС Ибраев Д.Т.) 4. Баткенское ТУ Фонда ОМС, Ошское ТУ Фонда ОМС, Джалал-Абадское ТУ Фонда ОМС- 14-15.09.2015г. (Член ОС Абдулаева Э.Т.). 5. Нарынское ТУ Фонда ОМС - 14.09.2015г. (Член ОС Изагалиева А.) 6. Иссык-Кульское ТУ Фонда ОМС-15.09.2015г. (Член ОС Омуракунова Н.С.) 7. Таласское ТУ Фонда ОМС-17.09.2015г. (Член ОС Сулайманова Р.Д.) Всего прошли аттестацию 138 сотрудников. Аттестовано по служебной деятельности (условно) с повторной аттестацией через 6 месяцев 9 сотрудников:  Бишкекское ТУ – 2 чел.  Чуйское ТУ – 2 чел.  Баткенское ТУ – 2 чел.  Таласское ТУ – 3 чел. Аттестацию разделили на 2 части. 1 часть аттестации – письменная, сотрудниками заполнялись вопросники, состоящие из 60 вопросов. Они касались Конституции КР, законов и других нормативных документов, а также экспертизы качества, финансов, учета и отчетности, информационного обеспечения и др. вопросы касающихся деятельности Фонда ОМС. Во второй части аттестации участникам задавались вопросы, касающиеся знаний выполняемой работы. ОС Фонда ОМС был включен в состав комиссии по оценке эффективности деятельности подразделений Фонда ОМС в лице Председателя ОС Ибраева Д.Т. Работа комиссии заключалось дать оценку деятельности управлений и отделов ЦА ФОМС, по следующим показателям: 1.Управление экономики и финансов - соответствие задачам, стоящим перед ФОМС, определенных в программных документах ПКР. 2 Управление внутреннего аудита - целевое использование бюджетных средств. 3. Управление закупок и правовой поддержки - совершенствование нормативной правовой базы Фонда ОМС. 4.Управление анализа и перспективного развития - улучшение качества предоставления медицинских услуг в организациях здравоохранения системы ЕП. 5. Управление реализации программ медицинского страхования - эффективность работы с населением по вопросам реализации ПГГ и ДПОМС, повышение индекса доверия населения. 6.Отдел информационного обеспечения - внедрение IT-технологий. 7. Управление учета и отчетности - исполнение сметы расходов консолидированного бюджета. 8.Организационный отдел - исполнительская дисциплина. 9. Общий индикатор для всех управлений, отделов - трудовая дисциплина, инициативность и инновационный подход в работе. ОС по приглашению Фонда ОМС принимал участие наблюдателем в тендере по закупкам бензина, Рецептурных бланков ОМС и ПГГ. • В тендере по закупкам бензина, принимали следующие компании: - ОсОО «Шнос» - ЗАО «БНК» • В тендере по закупкам услуг тиражирования Рецептурных бланков ОМС и Рецептурных бланков ПГГ, принимали следующие компании: - ОсОО «Эдем Принт» - ОсОО «Алтын Принт» Все претенденты предоставили, требуемые стандартные конкурсные документы (утвержденные МФ КР приказом за №175-П от 14.09.2015г.): 1. Конкурсная заявка об участии 2. Таблица цен 3. Информация о техническом соответствии 4. Объем аналогичных поставок, выполненных за последние 3 года. 5. Количество поставок за последние 3 года 6. Опыт руководителя и ключевых сотрудников с опытом выполнения аналогичных по характеру и объему услуг. 7. Имеет ли задолженность по налогам, по выплатам в Соц. Фонд и др. документы Об итогах деятельности Фонда ОМС за I полугодие 2015 года Отчет о итогах деятельности Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве КР за 2015 год. Обсуждение проекта Стратегии развития Фонда ОМС Обсуждение проекта Порядка формирования и использования средств Фонда развития здравоохранения системе Единого плательщика Отчет Фонда ОМС об итогах деятельности за 2016г. Обсуждение Стратегии развития Фонда ОМС Утверждение нормативов финансирования на 2017г. По результатам проведенной аттестации 9 человек аттестованы условно с повторной аттестацией через 6 месяцев. В целом, аттестация проходила объективно, в соответствии с установленными правилами и нормами. Участники аттестации показали высокий уровень подготовки, знание своих обязанностей, деятельности Фонда ОМС, нормативно правовых документов. Комиссией было принято решение: 1. Указать на недостаточную работу по привлечению частных поставщиков медицинских услуг. 2. Указать на недостаточную инициативность по развитию системы ОМС. 3. Для того чтобы повысить качество оценки структурных подразделений создать рабочую группу по пересмотру индикаторов мониторинга. 4. За не достижение исполнения внутренних индикаторов оценки эффективности деятельности ЦА Фонда ОМС: - начальнику управления развития медицинского страхования и правового обеспечения Тайматову С.Ш. объявить замечание; - начальнику отдела информационно-технического обеспечения Муканову Т.К. объявить замечание; 5. За не достижение исполнения внутренних индикаторов оценки эффективности деятельности территориальных управлений Фонда ОМС и низкие показатели индекса доверия населения, уровня коррупции: - директору Чуйского ТУ ФОМС Салибаеву И.П. объявить выговор; - заместителю директора Чуйского ТУ ФОМС Эркегулову Ш. объявить выговор. Фонд ОМС при проведении государственных закупок в электронном формате руководствуется Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках», настоящим Положением, нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики, и формами, утвержденными Уполномоченным государственным органом по государственным закупкам для проведения государственных закупок в электронном формате. Фонд ОМС при проведении гос-ых закупок в электронном формате товаров, работ и услуг для государственных нужд, в соответствии с Законом обеспечивает принципы эффективности, прозрачности, справедливости, экономичности и обеспечение конкуренции. Вся информация размещается на веб-портал государственных закупок - государственная информационная система, созданная уполномоченным государственным органом по закупкам в целях обеспечения прозрачного, доступного и подотчетного процесса государственных закупок; А также на сайте Фонда ОМС, где может каждый желающий посмотреть, как проводятся государственные закупки в электронном варианте. -Признать работу Фонда ОМС при ПКР и территориальных управлений Фонда ОМС за первое полугодие 2015 года удовлетворительной. -Руководителям структурных подразделений Фонда ОМС рассмотреть критические замечания, высказанные вице-премьер-министром КР Д.А.Ниязалиевой и дать исчерпывающий ответ в Аппарат Правительства КР -Руководителям структурных подразделений и территориальных управлений Фонда ОМС обеспечить своевременное исполнение плана мероприятий Фонда ОМС на 2015год. -Директорам ТУ ФОМС обеспечить: • Контроль и систематический анализ финансовой деятельности ОЗ, имеющих финансовые риски и принятие мер по их снижению; • Контроль расходования средств консолидированного бюджета ОЗ; • Проведение совместных мероприятий с ОМИЦ в целях уточнения количество приписанного населения к ГСВ; • Директорам 5-ти ТУ ФОМС было указано на несвоевременное проведение ЭК и 1 директору был объявлен выговор за низкий уровень выявления дефектов. 1. Одобрить отчет Фонда ОМС по итогам деятельности за 2015 г. 2. Утвердить нормативы финансирования ОЗ, работающих в системе ЕП на 2016 г. 3. МЗ КР обеспечить: -проведение мероприятий по снижению необоснованных госпитализаций в 2016г. 4. Фонду ОМС обеспечить: - проведение мониторинга исполнения договоров для повышения эффективности использования государственных ресурсов. - проведение постоянного мониторинга работы льготных программ лекарственного обеспечеия; - контороль за целевым и рациональным использованием бюджета системы ЕП. Решение Наблюдательного Совета по здравоохранению и ОМС: доработать проекты по Стратегии развития Фонда ОМС и Порядка формирования и использования средств Фонда развития здравоохранения системе Единого плательщика. Предоставить на утверждение данные проекты в Наблюдательный Совет – январь, февраль месяц. Одобрить отчет Фонда ОМС при Правительстве КР об итогах деятельности за 2016г. Одобрить Стратегию развития Фонда ОМС. Одобрить создание кол-центра Фонда ОМС . Утверждены нормативы финансирования на 2017г. 3 Организационная деятельность 3.1 Общественное слушание среднесрочных стратегий бюджетных расходов МЗ и ФОМС на 2017-0119г.  Принимали участие в слушание по проектам среднесрочных стратегий бюджетных расходов Фонда ОМС и были приглашены по нашей просьбе на слушание в МЗ КР.  ОС Фонда ОМС, ОС МЗ,ОО «Социум» и НПО провели Общественное слушание по проектам среднесрочных стратегий бюджетных расходов МЗ КР и Фонда ОМС на 2017 – 2019 годы с участием представителей аппарата Правительства, ЖК, заинтересованных представителей гражданского общества, международных организаций и СМИ. Цель данного Общественного слушания: - прозрачность - открытость процедур рассмотрения - принятия решений по проекту среднесрочных бюджетов - реализация права граждан на участие в принятии значимых для общества решений.  Принимали участие на ежегодной конференции ОС государственных органов КР, с участием Премьер-министра КР Сариева Т.А. и Экс-призидента КР Отунбаева Р.И.  Премьер-министром КР Сариевым Т.А. была организована встреча с ОС ГО, где мы тоже приняли участие и были внесены предложения по решению проблем существующие в здравоохранении. 3.2 3.3 Улучшение доступа к обезболивающим опиоидам и в целом к услугам паллиативной помощи для пациентов, находящихся на последней стадии онкологических заболеваний. Не исполнения Закона КР «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республике» - до сих пор остаются, не застрахованы некоторые категории населения, а именно: военнослужащие и приравненные к ним лица; безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости населения; студенты средних и высших учебных заведений и т.д. Одной из поставленных задач ОС ФОМС на 2015-2016 гг. была инициатива по улучшению доступа к обезболивающим опиоидам и в целом к услугам паллиативной помощи для пациентов, находящихся на последней стадии онкологических заболеваний. Благодаря начатой с начала 2015 года адвокационной работе членов ОС ФОМС и коалиции партнеров, на национальном уровне удалось запустить инициативу по адвокации государственного финансирования программ по профилактике ВИЧ среди ключевых групп и программ снижения вреда. Состоялась встреча с Председателем Фонда ОМС Маратом Калиевым, Стивенном Коннор консультант ВОЗ по паллиативной помощи и член ОС Фонда ОМС Айбеком Мукамбетовым. На встрече был обсужден вопрос о механизме финансирования паллиативной помощи в организациях здравоохранения Кыргызской Республики. Обсудили вопросы, улучшение доступа к услугам по оказанию медицинской помощи лицам, страдающим злокачественными новообразованиями на амбулаторном уроне. Планируется с 2017 года начать разработку механизма финансирования на амбулаторном уровне услуг паллиативной помощи. Были организованы совместные заседания ОС МФ, ОС МЗ, Фонд ОМС , встречи с депутатами ЖК КР. Обсуждались вопросы причины не выделения в полном объеме средств на все определенные категории населения Законом КР «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республике»  Силами членов ОС ФОМС была проведена работа по продвижению законопроекта по Паллиативной помощи, в рамках которого впервые в КР в законодательство и в ряд НПА МЗ КР и ФОМС были внесены дефиниция ПП и обязательства государства по обеспечению всех нуждающихся в качественной паллиативной помощи.  Была проведена работа по поиску средств среди донорских организаций, в результате чего уже в 2015 году и в начале 2016 года были проведены серия семинаров по внедрению клинических протоколов и руководств по паллиативной помощи для более 300 врачей ЦСМ, руководителей учреждений ПМСП, руководителей, а также ключевых сотрудников ФОМС, и территориальных управлений ФОМС, ключевых НПО во всех 7 областях. В результате предполагается улучшить доступ к обезболивающим, посредством выписки таблетированного морфина врачами онкологами при ЦСМ, семейными врачами в тех ЦСМ, где отсутствуют онкологи, а также решения вопроса поставок опиоидов в отдаленные регионы, где на данный момент нет возможности выписки и назначения препаратов.  В 2015 году в рамках адвокационных мероприятий по продвижению паллиативной помощи члены ОС ФОМС добились регистрации таблетированного морфина, внесения его в перечень лекарственных средств, включенных в Программу государственных гарантий Фонда обязательного медицинского страхования, что значительно улучшило ситуацию с доступом к обезболивающим препаратам для пациентов, страдающих неизлечимыми онкологическими заболеваниями.  В октябре 2015 г. при поддержке донорских организаций была проведена политическая встреча высокого уровня, на которой Правительство КР выразило свое обязательство по государственному финансированию программ профилактики ВИЧ, в том числе среди ключевых групп населения. При этом в план республиканского бюджета 2016 года МЗ КР уже заложена сумма в размере 20 млн. сомов, с планом ежегодного увеличения на 20 % в среднесрочном бюджете на 2017-2018  Министерством Финансов КР запланирована на 2017г. выделение средства на все определенные категории населения Законом КР «О медицинском страховании граждан в Кыргызской Республике»
Отчет за 2016 год
 
Консультативные функции
Рекомендации:
1) продвижение и обсуждение общественных инициатив
№ Мероприятия Описание Результаты 1 Консультативная 1.1 ОС подготовил обзор ситуации, проблемы и решений в сфере здравоохранения. • Острой проблемой в здравоохранении обернулся дефицит финансирования и неэффективное распределение бюджетных средств. Одним из решений проблемы могло бы стать увеличение налога с работодателей в Социальный Фонд в виде 3% вместо собираемых 2%, что могло бы привлечь при прогнозном перерасчете дополнительные средства в сумме 741.300.000 сом. Данные средства могли бы пойти на покрытие дефицита финансирования ПГГ, который ФОМС и МЗ КР в течение многих лет называют одной из ключевых проблем в здравоохранении. • Необходимо внедрение «Единой информационной системы здравоохранения». Это обеспечит доступ к качественной и безопасной медицинской помощи для каждого кыргызстанца. Данное внедрение должна предусматривать исполнение двух компонентов: 1.Электронное обращение л/с и медицинских изделий. 2.Внедрение единой компьютеризированной и автоматизированной информационной системы во всех ОЗ. В достижении этих целей нашей стране могут оказать необходимую помощь МЗ Турции и Министерство связи РФ. • Одной из сложных проблем для здравоохранения КР остается проблема урбанизации и ситуации с внешними и внутренними мигрантами. Нарушается гл. принцип функционирования программы ПГГ, когда «деньги не идут за пациентом». Одним из решений данной проблемы может стать более четкая координация между местными органами самоуправления в регионах и ОЗ. Вторым – это проведение массовой информационной компании с вовлечением всех СМИ. • ФОМС и МЗ в течение многих лет поднимают проблему необоснованных госпитализаций в ОЗ. Пути решений этих проблем: 1. полная компьютеризация и автоматизация внутренних процессов во всех ОЗ. 2. Увеличения штата врачей-экспертов ФОМС на 50%. 3. Повсеместное внедрение в КР современных клинических протоколов по лечению всех заболеваний, является необходимым компонентом в решении вопроса с необоснованным госпитализациями. 85-90 % любой нозологии лечится стандартным клиническим протоколом, что позволяет резко снизить уровень необоснованных госпитализаций, когда в ОЗ вторичного и третичного уровня лечится пациенты с хроническим бронхитами, гастритами, простатитами и пр. 4. Необходима разработка четких стандартов по объему медицинских услуг, оказываемому на первичном, вторичном и третичном уровнях. Это также даст эффект в снижении уровня необоснованных госпитализаций, и правильной организации потока пациентов в ОЗ. • Другой проблемой в стране является вопрос медицинского обслуживания иностранных граждан. У государства отсутствуют разработанные механизмы обслуживания ИГ как по линии ФОМС, так и по линии МЗ КР, что ведет к проявлению коррупционных рисков в ОЗ. Пути решения: 1. Одним из путей решения проблемы может быть исполнение закрепленной в законе о медицинском страховании нормы по обязательной покупке иностранными гражданами, в том числе иностранными туристами, въезжающими в КР страховых полюсов ФОМС, стоимостью 1020 сом на один месяц, с продлением при необходимости. Реализация страховых полюсов может идти через местные страховые кампании, зарекомендовавшие себя на рынке такого рода услуг Механизм реализации страховых полюсов должен согласовываться ФОМС, МЗ КР с заинтересованными министерствами и агентствами, прежде всего с Государственной пограничной службой, Службой национальной безопасности, МИД, др. Проведен круглый стол с частными страховыми компаниями по вопросу «Страхования иностранных граждан». Данный материал, подготовленный ОС, был передан в Аппарат правительства. В свою очередь АП КР передал в Фонд ОМС для ознакомления и работы. Начали внедрять в пилотных ОЗ (в пол-ке НЦКиТ, НЦОМиД и ЦСМ№1) ведение электронных карточек ОС планируется провести круглый стол по проблемам приписки к ЦСМ и ГСВ ОС Фонда ОМС планирует провести круглый стол по проблемам необоснованных госпитализаций Проведены совместные круглые столы с Фондом ОМС, ОС ФОМС, частными страховыми компаниями. Разработан проект положения о покупке иностранными гражданами страховых полисов по обязательному медицинскому страхованию. И определена стоимость страхового полиса.
2) содействие в подготовке и принятии качественных решений (НПА)
3) повышение прозрачности и эффективности использования финансовых средств
4) улучшение качества предоставляемых услуг
Наблюдательные функции
1) Участие в конкурсных, тендерных и иных комиссиях государственного органа
2 Наблюдательная Письмом ОС ФОМС от 06.05.2015г. за №02 было предложено издать приказ «Об обеспечении беспрепятственного доступа членов ОС Фонда ОМС в качестве наблюдателей в работе аттестационных, конкурсных, тендерных, антикоррупционных и иных комиссий, а также коллегий и в совете директоров Фонда ОМС». Фондом ОМС был издан приказ от 04.06.2015г. №131 «О мерах по эффективному взаимодействию с общественным советом Фонда ОМС», отдельно дано письменное распоряжение «О закреплении начальников управлений Фонда ОМС за рабочими комитетами ОС, согласно направлению деятельности работы комитетов» 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Кадровая политика Оценка эффективности деятельности ЦА и территориальных управлений Фонда ОМС Наблюдение над проведением тендеров Участие ОС на совместном заседании Совета директоров Фонда ОМС при ПКР и коллегии МЗ КР Участие ОС Фонда ОМС на заседании НС по здравоохранению и ОМС-2015г. Участие ОС Фонда ОМС на заседании НС по здравоохранению и ОМС-2016г. Участие ОС Фонда ОМС на заседании НС по здравоохранению и ОМС-2017г. Члены ОС были включены в состав комиссии по проведению аттестации сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений Фонда ОМС при ПКР: 1. БишкекскоеТУ Фонда ОМС-08.09.2015г (Председатель ОС Ибраев Д.Т.) 2. Чуйское ТУ Фонда ОМС-09.09.2015г. (Зам. председ. ОС Кубатбеков А.К.) 3. Центральный аппарат Фонда ОМС-11.09.2015г. (Председатель ОС Ибраев Д.Т.) 4. Баткенское ТУ Фонда ОМС, Ошское ТУ Фонда ОМС, Джалал-Абадское ТУ Фонда ОМС- 14-15.09.2015г. (Член ОС Абдулаева Э.Т.). 5. Нарынское ТУ Фонда ОМС - 14.09.2015г. (Член ОС Изагалиева А.) 6. Иссык-Кульское ТУ Фонда ОМС-15.09.2015г. (Член ОС Омуракунова Н.С.) 7. Таласское ТУ Фонда ОМС-17.09.2015г. (Член ОС Сулайманова Р.Д.) Всего прошли аттестацию 138 сотрудников. Аттестовано по служебной деятельности (условно) с повторной аттестацией через 6 месяцев 9 сотрудников: ? Бишкекское ТУ – 2 чел. ? Чуйское ТУ – 2 чел. ? Баткенское ТУ – 2 чел. ? Таласское ТУ – 3 чел. Аттестацию разделили на 2 части. 1 часть аттестации – письменная, сотрудниками заполнялись вопросники, состоящие из 60 вопросов. Они касались Конституции КР, законов и других нормативных документов, а также экспертизы качества, финансов, учета и отчетности, информационного обеспечения и др. вопросы касающихся деятельности Фонда ОМС. Во второй части аттестации участникам задавались вопросы, касающиеся знаний выполняемой работы. ОС Фонда ОМС был включен в состав комиссии по оценке эффективности деятельности подразделений Фонда ОМС в лице Председателя ОС Ибраева Д.Т. Работа комиссии заключалось дать оценку деятельности управлений и отделов ЦА ФОМС, по следующим показателям: 1.Управление экономики и финансов - соответствие задачам, стоящим перед ФОМС, определенных в программных документах ПКР. 2 Управление внутреннего аудита - целевое использование бюджетных средств. 3. Управление закупок и правовой поддержки - совершенствование нормативной правовой базы Фонда ОМС. 4.Управление анализа и перспективного развития - улучшение качества предоставления медицинских услуг в организациях здравоохранения системы ЕП. 5. Управление реализации программ медицинского страхования - эффективность работы с населением по вопросам реализации ПГГ и ДПОМС, повышение индекса доверия населения. 6.Отдел информационного обеспечения - внедрение IT-технологий. 7. Управление учета и отчетности - исполнение сметы расходов консолидированного бюджета. 8.Организационный отдел - исполнительская дисциплина. 9. Общий индикатор для всех управлений, отделов - трудовая дисциплина, инициативность и инновационный подход в работе. ОС по приглашению Фонда ОМС принимал участие наблюдателем в тендере по закупкам бензина, Рецептурных бланков ОМС и ПГГ. • В тендере по закупкам бензина, принимали следующие компании: - ОсОО «Шнос» - ЗАО «БНК» • В тендере по закупкам услуг тиражирования Рецептурных бланков ОМС и Рецептурных бланков ПГГ, принимали следующие компании: - ОсОО «Эдем Принт» - ОсОО «Алтын Принт» Все претенденты предоставили, требуемые стандартные конкурсные документы (утвержденные МФ КР приказом за №175-П от 14.09.2015г.): 1. Конкурсная заявка об участии 2. Таблица цен 3. Информация о техническом соответствии 4. Объем аналогичных поставок, выполненных за последние 3 года. 5. Количество поставок за последние 3 года 6. Опыт руководителя и ключевых сотрудников с опытом выполнения аналогичных по характеру и объему услуг. 7. Имеет ли задолженность по налогам, по выплатам в Соц. Фонд и др. документы Об итогах деятельности Фонда ОМС за I полугодие 2015 года Отчет о итогах деятельности Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве КР за 2015 год. Обсуждение проекта Стратегии развития Фонда ОМС Обсуждение проекта Порядка формирования и использования средств Фонда развития здравоохранения системе Единого плательщика Отчет Фонда ОМС об итогах деятельности за 2016г. Обсуждение Стратегии развития Фонда ОМС Утверждение нормативов финансирования на 2017г. По результатам проведенной аттестации 9 человек аттестованы условно с повторной аттестацией через 6 месяцев. В целом, аттестация проходила объективно, в соответствии с установленными правилами и нормами. Участники аттестации показали высокий уровень подготовки, знание своих обязанностей, деятельности Фонда ОМС, нормативно правовых документов. Комиссией было принято решение: 1. Указать на недостаточную работу по привлечению частных поставщиков медицинских услуг. 2. Указать на недостаточную инициативность по развитию системы ОМС. 3. Для того чтобы повысить качество оценки структурных подразделений создать рабочую группу по пересмотру индикаторов мониторинга. 4. За не достижение исполнения внутренних индикаторов оценки эффективности деятельности ЦА Фонда ОМС: - начальнику управления развития медицинского страхования и правового обеспечения Тайматову С.Ш. объявить замечание; - начальнику отдела информационно-технического обеспечения Муканову Т.К. объявить замечание; 5. За не достижение исполнения внутренних индикаторов оценки эффективности деятельности территориальных управлений Фонда ОМС и низкие показатели индекса доверия населения, уровня коррупции: - директору Чуйского ТУ ФОМС Салибаеву И.П. объявить выговор; - заместителю директора Чуйского ТУ ФОМС Эркегулову Ш. объявить выговор. Фонд ОМС при проведении государственных закупок в электронном формате руководствуется Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках», настоящим Положением, нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики, и формами, утвержденными Уполномоченным государственным органом по государственным закупкам для проведения государственных закупок в электронном формате. Фонд ОМС при проведении гос-ых закупок в электронном формате товаров, работ и услуг для государственных нужд, в соответствии с Законом обеспечивает принципы эффективности, прозрачности, справедливости, экономичности и обеспечение конкуренции. Вся информация размещается на веб-портал государственных закупок - государственная информационная система, созданная уполномоченным государственным органом по закупкам в целях обеспечения прозрачного, доступного и подотчетного процесса государственных закупок; А также на сайте Фонда ОМС, где может каждый желающий посмотреть, как проводятся государственные закупки в электронном варианте. -Признать работу Фонда ОМС при ПКР и территориальных управлений Фонда ОМС за первое полугодие 2015 года удовлетворительной. -Руководителям структурных подразделений Фонда ОМС рассмотреть критические замечания, высказанные вице-премьер-министром КР Д.А.Ниязалиевой и дать исчерпывающий ответ в Аппарат Правительства КР -Руководителям структурных подразделений и территориальных управлений Фонда ОМС обеспечить своевременное исполнение плана мероприятий Фонда ОМС на 2015год. -Директорам ТУ ФОМС обеспечить: • Контроль и систематический анализ финансовой деятельности ОЗ, имеющих финансовые риски и принятие мер по их снижению; • Контроль расходования средств консолидированного бюджета ОЗ; • Проведение совместных мероприятий с ОМИЦ в целях уточнения количество приписанного населения к ГСВ; • Директорам 5-ти ТУ ФОМС было указано на несвоевременное проведение ЭК и 1 директору был объявлен выговор за низкий уровень выявления дефектов. 1. Одобрить отчет Фонда ОМС по итогам деятельности за 2015 г. 2. Утвердить нормативы финансирования ОЗ, работающих в системе ЕП на 2016 г. 3. МЗ КР обеспечить: -проведение мероприятий по снижению необоснованных госпитализаций в 2016г. 4. Фонду ОМС обеспечить: - проведение мониторинга исполнения договоров для повышения эффективности использования государственных ресурсов. - проведение постоянного мониторинга работы льготных программ лекарственного обеспечеия; - контороль за целевым и рациональным использованием бюджета системы ЕП. Решение Наблюдательного Совета по здравоохранению и ОМС: доработать проекты по Стратегии развития Фонда ОМС и Порядка формирования и использования средств Фонда развития здравоохранения системе Единого плательщика. Предоставить на утверждение данные проекты в Наблюдательный Совет – январь, февраль месяц. Одобрить отчет Фонда ОМС при Правительстве КР об итогах деятельности за 2016г. Одобрить Стратегию развития Фонда ОМС. Одобрить создание кол-центра Фонда ОМС . Утверждены нормативы финансирования на 2017г.
2) Участие в иных мероприятиях, проводимых государственным органом
добавлен: 2017-02-19 11:55:02