Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


ОСГО сделали обращение Премьер-министру КР С.Исакову.

 

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Общественных советов государственных органов

 Премьер-министру Кыргызской Республики

 

Уважаемый Сапар Джумакадырович!

  Разрешите поблагодарить Вас за оперативное реагирование на предложения активных членов общественных советов: в прошлом году Правительство Кыргызской Республики в Вашем лице направило заявление о вступлении в Партнерство «Открытое Правительство» (Open Government Partnership - OGP), после чего в ноябре 2017 года Кыргызстан был принят в OGP.

19 декабря 2017 года на ежегодной конференции общественных советов и государственных органов Вы подчеркнули, что Правительство Кыргызской Республики уделяет особое внимание развитию институтов гражданского общества, для того чтобы государственные органы и общественные советы работали слаженно и стали партнерами по развитию страны, вместе находили эффективные решения проблем для улучшения жизни граждан. Общественные советы стали равноправными партнерами государственных органов, содействуя им в их работе, помогая им в решении актуальных проблем, включая борьбу с коррупцией, Совет безопасности страны включил членов общественных советов в экспертные группы по борьбе с коррупцией в различных государственных органах.   

К сожалению, на ежегодной конференции не состоялся ожидаемый открытый диалог государственных органов и общественных советов, в связи с тем, что Вы ушли с конференции сразу после Вашей приветственной речи, а вслед за Вами конференцию покинули большинство руководителей министерств и ведомств. На ежегодной  конференции мы хотели обратить Ваше внимание на ниже описанные проблемы, которые не позволяют развиваться нашей стране.

1.  В мировом рейтинге по уровню коррупции (Transparency International) Кыргызстан занимает 136 место и даже после двух революций стоит позади таких стран как Россия, Казахстан (131), Армения (113), Азербайджан (123 место). Аргументы некоторых государственных чиновников о том, что для уменьшения уровня коррупции нужно время, - не имеют под собой оснований, так как после Революции 7 апреля 2010 года прошло уже почти 8 лет, – времени для существенного уменьшения уровня коррупции было достаточно. К примеру, Грузия, после «Революции роз» за короткое время смогла существенно уменьшить уровень коррупции и занимает в мировом рейтинге 42 место. Вышеуказанные факты говорят о неэффективности системы по борьбе с коррупцией в Кыргызстане, она требует кардинального пересмотра.  

2.  В рейтинге Всемирного банка Doing Business по созданию благоприятных условий для  ведения бизнеса Кыргызстан занимает 75 место. В то время как другие страны Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС) занимают в этом рейтинге места на 35-40 пунктов выше: Казахстан – 35, Беларусь - 37, Армения – 38, Россия – 40 место. Это говорит о том, что условия для ведения бизнеса в Кыргызстане в 2 раза хуже, чем в других странах ЕАЭС, соответственно, инвестиции идут не в Кыргызстан, а в другие страны ЕАЭС, растет экономика не Кыргызстана, а других стран ЕАЭС.

3.  В одном из мировых рейтингов по уровню образования (PISA) Кыргызстан занимает последнее место.

4.  В мировом рейтинге по уровню ВВП на душу населения Кыргызстан занимает довольно низкое 183 место среди 230 стран. Например, уровень ВВП на душу населения в Узбекистане в 2 раза, в Казахстане и России в 7 раз больше чем в Кыргызстане. Последнее место в этом рейтинге занимает Сомали, эта же страна занимает последнее место в мировом рейтинге по уровню коррупции. Сравнивая эти два рейтинга можно увидеть между ними параллель или следующую закономерность – чем больше коррупции в той или иной стране – тем ниже уровень ВВП на душу населения, тем беднее живет  население - и наоборот. Следовательно, снижение уровня коррупции - неизбежно приведет к росту экономики страны.

5.  Кыргызская Республика со дня получения независимости привлекала и привлекает с разных международных доноров кредиты и гранты на различные  цели. Однако до сих пор со стороны общественности нет возможности доступа к открытой информации об эффективном использовании этих средств. Анализ привлекаемых внешних кредитов и грантов под гарантии Правительства Кыргызской Республики показал, что нет четкого видения государства того - куда, в какие отрасли и для достижения каких целей  нужно привлекать денежные средства из зарубежных источников.

Как Вы видите, положение нашей страны в мировых рейтингах, имеющих прямое отношение к уровню жизни граждан, очень низкое и если не предпринять кардинальных мер, Кыргызстан может превратиться в одну из самых бедных стран мира.

Уважаемый Сапар Джумакадырович!

Мы - представители общественных советов, в целях развития страны и улучшения жизни граждан, обращаемся к Вам со следующими предложениями:

-       совместно разработать и провести в стране масштабные реформы во всех сферах жизни (что предусмотрено в рамках членства Кыргызстана в OGP);

-       ежемесячно в каждую третью субботу с 9:00 до 13:00 проводить открытые общественные слушания (с Вашим участием и участием членов Правительства) для анализа, разработки планов мероприятий по преодолению проблем и развитию в различных сферах:  экономика, образование, здравоохранение, дорожное движение, работа правоохранительных органов, государственные закупки и других (согласно приложенному предварительному расписанию, которое может быть изменено по решению Координационного совета ОС по согласованию с Аппаратом Правительством Кыргызской Республики);

-       по наиболее существенным проблемам в стране как - судебная реформа, реформа органов МВД и т.п. – совместно с Парламентом и Президентом страны – проводить общественные слушания и объявлять конкурсы для поиска наилучших способов реформирования;

-       обеспечить свободный доступ для мониторинга поступивших и вновь привлекаемых внешних кредитов и грантов государственными органами или иными субъектами под гарантии Правительства Кыргызской Республики.

 

С уважением,

1.     Нурбюбю Керимова, заместитель председателя ОС ГСМ ПКР

2.     Ноокат Идрисов,  заместитель председателя ОС МЭ

3.     Алмаз Тажыбай, ОС МОиН

4.     Бактыгуль Жумакулова ОС МЗ

5.     Анаркан Касмалиева, председатель ОС ГАМФКС

6.     Виктор Горев, ОС МТиД

7.     Кылыч Куталиев, ОС МТиД

8.     Аида Курбанова, ОС ГАМФКС

9.     Галина Давлетбаева, ОС ФГМР

10.    Мирлан Мазеков, ОС ГАМФКС

11.    Нурадил Раимбеков, председатель ОС МЭ

12.    Чинара Жумалиева, ОС ГСБЭП 

13.    Ялкун Даутов, ОС МВД

14.    Светлана Лавриненко, ОС МЗ

15.    Бубайша Арстанбекова, ОС МКИиТ

16.    Чинара Айтбаева, ОС МФ

17.     Таалай Алыбаев, ОС МВД

18.     Нургуль Айбашева, ОС МСХППиМ

19.     Саадат Шерматова, секретарь ОС МКИиТ

20.     Калия Молдогазиева, ОС ГАООСиЛХ

21.     Махабат Жумагулова, ОС МОиН

22.     Динара Еркимбаева, ОС МЧС

23.     Толонбек Абдыров, ОС МЭ

24.      Анвар Сартаев, ОС ГКДО

25.      Вячеслав Гончаров, ОС ГКДО

26.      Чолпон Абдимиталипова, ОС МЮ

27.      Айнура Осмоналиева, ОС МЮ

28.      Темирлан Солтобаев, ОС МВД

29.      Токтакун Шерматов, ОС МСХППиМ

30.       Нурия Темирова, ОС МТСР

31.       Гульмира Эсенгелдиева, заместитель председателя ОС МТСР

32.       Жолдошбай Тумонбаев, заместитель председателя ОС МОН

 

В приложении расписание предлагаемых общественных слушаний в 2018 году.

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


добавлен: 16.01.2018 16:22
просмотров: 1141