Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


ОНС при НЭСК выявил ряд нарушений по госзакупкам со стороны общества

Эксперты Антикоррупционного делового совета по предложению ОНС в августе 2011 года провели оценку системы государственных закупок ОАО «Национальные электрические сети Кыргызстана» и выявили, что с января по 8 октября 2010 года ОАО «НЭСК» работал без плана государственных закупок. В процессе исследования экспертами были изучены документы по 17 тендерам из 18 проведенных закупок за 2010 год. 
 
В заключении говорится, что при проведении тендера ОАО «НЭСК» устанавливало только один из критериев: к тендерной заявке. Кроме того, ни в одном тендере, в тендерных документах не были установлены условия расторжения договора, сроки оплаты, в какие сроки необходимо поставить товар, в какие сроки начать оказывать услуги, строительство или ремонт, и в какие сроки необходимо завершить. Отсутствие конкретных сроков оплаты может привести к повышению цен, так, как участник тендера включает в свою цену все упущенные выгоды, говорится в сообщении. 
 
В тендерных документах по закупке «Строительство и Реконструкция» закупались как «услуги». В нормативно-правовых документах для закупки услуг и для строительства разработаны разные тендерные документы с разными требованиями. В трех тендерах на сумму 141,6 млн сомов «Проектирование и Строительство» «НЭСК» провел тендера, не имея проектно-сметную стоимость объектов. 
 
Например, из-за неправильного отбора победителя в тендере по закупке лицензированного программного обеспечения ОАО «НЭСК» понесло убытки в сумме 242,3 тыс. сомов. 
 
Результаты исследования показали, что в ОАО «НЭСК» в процессе проводимых закупок не достигли обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок. Только на примере одной закупки, а именно тендера №24-10 по закупке «Проектирование и строительство двухцепной ВЛ 110 кв. Алай-Кадамжай протяженности 38 км» на сумму 123 млн 600 тыс. сомов, что составляет 40% от общей суммы закупок, выявлено неэффективное использование. Не определив сметную стоимость объектов строительства, провели тендер на проектирование и строительство. 
 
Отделом закупок не создана база данных производителей товарно-материальных ценностей, обладателей исключительных прав поставщиков/подрядчиков, имеющих лицензии на право осуществления работ и услуг. В процессе исследования Антикоррупционным ДС сделан запрос в Госагентство архитектуры и строительства о предоставлении списка имеющих лицензии на строительство высоковольтных линий. Предоставлен список 33 организаций, имеющих лицензии на строительство высоковольтных линий и 12 организаций, имеющих лицензии на проектирование высоковольтных линий электропередач. «При проведении тендера нет практики прямого приглашения к участию в тендере, что, возможно, повлекло за собой отсутствие потенциальных поставщиков», - отмечается в сообщении. 
 
Неправильный отбор и необеспечение равных условий для всех участников тендера, привели к предполагаемому ущербу компании в сумме 596,6 тыс. сомов по двум тендерам на сумму 4 млн 800 тыс. сомов. 
 
При подробном изучении закупок из одного источника выявлено следующее: в соответствии с законодательством закуплено только 20% от общей суммы закупок из одного источника. Остальные 80% закупались без проведения тендера и без согласования с Минфином КР. Также было отмечено, что отделом закупок не проводится работа по публикации информации о планах закупок. 
 
По материалам издания Tazabek http://www.tazabek.kg/news:263151... 

.


добавлен: 25.08.2013 17:19
просмотров: 508