Как отметил консультант, главный редактор интернет сайта polit.kg, Аркадий Гладилов рассказал членам ОНС, как необходимо работать со средствами массовой организации.
Консультант остановился на таких важных вещах, как написание заголовков информации и приглашений для СМИ, так как скучные «О мерах по…», «рассмотрение деятельности…» и т.д. не привлекают СМИ. В заголовок всегда надо выносить главный аспект рассматриваемого вопроса: что не так, какие есть проблемы и чьи проблемы решает ОНС – ведомства или граждан? Почему возникла необходимость рассмотрения данного вопроса? И при всем этом ОНС должен подходить к решению вопросов, которые необходимы населению, потребителям, и тогда и СМИ будет интересно, и читателям.
Консультант также предложил несколько подходов к написанию пресс-релиза, когда необходимо просто ответить на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?
При рассылке пресс-релиза необходимо учесть следующие моменты:
Самая важная информация должна находиться в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в "первом экране".
Перед текстом пресс-релиза в теле письма можно сделать пометку "Информация для СМИ" или "ПРЕСС-РЕЛИЗ".
В теле письма необходимо разместить текст или краткую аннотацию. Помните, однако, что он может отразиться в нечитаемой кодировке. Поэтому и тема письма, и название вложенного файла должно давать общее представление о теме пресс-релиза.
Не бойтесь прикреплять вложенные файлы с пресс-релизом - в любом серьезном издании есть антивирусные программы, которые проверяют почту на возможные вирусы. Если Ваш пресс-релиз покажется интересным - его обязательно прочитают.
Дайте ссылку на раздел сайта компании, в котором Вы выложите дополнительную информацию - например, фотографии и логотипы компании. Они должны иметь хорошее разрешение - бумажные издания могут отказаться от публикации новости из-за отсутствия качественных иллюстраций к ней.
По возможности отправляйте каждому личное письмо, т.е. указывайте в поле "Кому" только одного конкретного получателя. Если Вы отправляете письмо на общий редакционный адрес, допустимо указывать несколько общих адресов одного издания (напр., адреса отдела финансовых и отраслевых новостей).
Если Вы отправляете письмо на личный адрес конкретного журналиста, используйте его имя в обращении. Написание таких писем займет больше времени, зато они будут выглядеть как личные.
Если ваш список получателей пресс-релизов слишком велик, оформите как личные только письма в наиболее важные для Вас издания. При отправлении пресс-релиза на остальные адреса не забудьте убедиться, что в поле "Кому" стоят "слепые копии", и получатели не увидят всего списка адресатов....
|