Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


Стенограмма Заседания Альянса ОНС, 2.10.2012

Мукамбаева И.: Нам необходимо предпринять  определенные усилия, чтобы улучшить так называемое «визибилити», это не просто наша видимость, это наша отличительность  и наше присутствие в медийном пространстве. Поэтому я обращаю ваше внимание на 13 пункт  и выскажите свое мнение и, комментарии и предложения. 
 
Если пойдем по пунктам, то первая – разработка и утверждение плана деятельности Альянса на означенный период, проект вам представлен: «Разработка и принятие положения об Альянсе, структуре, рабочих органах, временных группах, принципах ротации  в Координационном совете и т.д. до конца октября. Предполагается, что за это будет отвечать рабочая группа и Координационный совет Альянса. По критериям оценки деятельности ОНС мы создадим рабочую группу, и в сотрудничестве с КС она разработает положение и предложит структуру. 
 
Шабданалиев Т.М.: Что вы имели в виду, говоря «рабочие группы, временные группы? В ОНС есть несколько рабочих и временных групп и как они будут сочетаться. 
 
Мукамбаева И.: Мы хотели сказать, что будем поддерживать взаимодействие в любых конфигурациях. У нас, например, складывается сотрудничество ОНС Фонда госимущества и ОНС ГКНБ. Мы имеем в виду такие рабочие группы. Мы не вводим какие-то рамки, мы предвидим, что это возможно. Но если нужно отредактировать, пожалуйста. 
 
Шабданалиев Т.: хорошо разъяснили: это межОНСовские группы, по создавшимся актуальным вопросам. 
 
Мамырбеков Т. – Хотел дополнить. Речь идет о работе Альянса. Если вы имеете в виду рабочие группы в ОНС, то они работают непосредственно в ОНС, и они не пересекаются. Здесь речь идет о том, как нам сорганизоваться внутри Альянса. И создаем рабочие группы, чтобы разработать положения для себя. 
 
Закиров А.З. – мы получили документы Альянса, но мы не участвовали на собрании при выборе Координационного совета, можно ли добавить новых членов в КС? Мы не знаем, кто вошел в Альянс, кто эти 25 членов. Можно ли получить список членов КС? 
 
Мурагзамова М.(далее-М.М.) – мы вместе с подготовленными документами разошлем список членов Альянса и КС. 
 
Темиров М. - Я член Альянса и хотел бы ответить на вопрос. Очень правильный вопрос, потому что если мы собираемся в таком кругу (я рад что зал полон). Когда мы выбирали КС, все желающие представили протоколы заседаний ОНС о выдвижении определенной кандидатуры в члены Альянса. И если  и другие ОНС желают войти в Альянс – двери открыты и будем рады, если наши ряды пополнятся. Если ваш ОНС согласно процедурам представит свою кандидатуру в члены Альянса и его КС, мы готовы дать им такую возможность. 
 
Эстебесова Б.А.: нам надо представиться, чтобы не возникало вопросов о легитимности, кто собрался. 
 
Представление присутствующих. 
 
Мукамбаева (далее-М.И.): Мы, проработав год или два в ОНС, имеем представление, каких людей надо привлекать в состав ОНС. Мы хотели создать кадровый реестр, с тем, чтобы при пополнении имеющихся ОНС он принимался во внимание об этом пункт 3. 
 
Вопрос: – Вы имеете ввиду определенные персоналии?
М.И.: Да, кто-то привлекает экспертов и сотрудничает с ними и может сказать, какие они в деловом плане. 
 
Жекишева С.Ж.: это нам надо, потому что не все члены ОНС участвуют в работе, и нам требуется пополнение. 
 
М.И. мы привлекаем экспертов для разъяснения каких-либо вопросов и ими могут быть и госслужащие, но госслужащие не могут быть членами ОНС. Поэтому мы создаем два списка: экспертов и кадровый резерв для ОНС. 
 
Закиров А.З. – Я думаю, 3, 4 и 5 пункты можно считать взаимосвязанными? Создание базы данных кадрового реестра: те, кто проработал в составе ОНС год, должен сделать анализ – кто как отработал, кто из них был заинтересован, кто принимал участие в работе ОНС, а кто не принимал. И создание базы данных – те, кто привлекается в эксперты и по пункту 5 надо дать им характеристику и рекомендовать с кем можно работать. В целом, все это для, чтобы помочь будущей комиссии по отбору членов ОНС. 
 
М.М.: мы привлекаем госорганы  к консультациям, как экспертов по госзакупкам, по бюджету. 
 
Учкемпирова Р.М.: У нас возник вопрос: в Минздраве очень много проектов  и большая часть наших членов ОНС работают по реализации этих проектов. Это Ассоциация больниц, ассоциация  врачей и т.д. Мы получили соглашение по будущим проектам, где написано, что мы не имеем права подавать на конкурс. Сидящие здесь люди – эксперты в своей области и мы все где-то работаем. Хотелось посмотреть наше законодательство – имеют ли право доноры ставить нам  такое требование, потому что в ОНС работают и наблюдатели и консультанты и для консультантов дорога в ОНС будет закрыта. И по полученному соглашению мы должны уйти из ОНС или как-то оспорить это соглашение, где написано, что члены ОНС не могут подавать документы на тендер на проведение консультаций. 
 
М.И.: 7 пункт – методическое сопровождение деятельности ОНС – разработка методических пособий. 
 
М.М. – это надо, у нас уже готова методичка по госзакупкам, где пошагово описано, как вы должны принимать участие в проведении тендеров. Так же будет сделано и по бюджету. 
 
М.И.: разработка плана информационного сопровождения деятельности ОНС. Мы слабо представлены в медийном пространстве, поэтому создается ощущение, что мы тихо где-то сидим, потом неожиданно собрались. 
 
М.М. – это важный пункт. ОНС много делают, но молчат по своей деятельности. 
 
Мурсабеков И. – мы каждый в своей кастрюле варимся и у каждого есть свои достижения, проблемы, успехи. Но общество об этом не узнает. Зачастую у нас нет рычагов влияния на СМИ, нет знаний, как с ними работать. А наша миссия- посредничество между властями и обществом и поэтому мы о своей деятельности должны широко транслировать и информировать и прежде всего это нужно для того, чтобы в обществе сформировалось мнение, что ОНС работают, что есть результаты. Это будет и для госслужащих мотивацией – что ОНС работают, и есть определенные результаты, меры и достижения. Может мы где-то будем общественное порицание делать чиновникам или органам, может мы будем выступать в защиту своих членов и т.д. Ведь было много конфликтных ситуаций, и каждый отбивался сам. Наша слабая информационная деятельность привела к тому, что бытует мнение, что ОНС не работает, возникает вопрос – нужны ли вообще ОНС. И во властных кругах, после ухода Р.Отунбаевой, считают что это ее проект по ОНС, он закрылся, не оправдал себя, что это было декларативно, кампанейщина. На самом деле это не так, потому что мы все бесплатно продолжаем работать. Отсеялись те, кому это не нужно было. Так, у нас отсеялись 4 человека, но остальные 8 продолжают работать и активно. У нас сменились 4 министра, госорган расформировался. Любой бы махнул рукой, но есть представители, которые пришли, хотя уже госоргана нет. И нам надо дорожить такими людьми, которые уделяют свое время и активно работают на благо общества.  Президент призывает помочь стране и ОНС и есть такой инструмент. За 1,5 года наработана методика, разработаны критерии. Мы делимся планами, достижениями, строим свое будущее видение. Это очень важно. Многие такие добровольные организации уже распались, их нет. Поэтому информационный компонент очень важен. Нам надо отдельным блоком на постоянной основе вести эту работу. И каждый ОНС должен сообщать о своих достижениях, проблемах, которые мы должны выносить на общественное обсуждение. 
 
Давлетов М. – Очень хорошее предложение. Я бы его расширил с тем, что можно было бы открыть страничку на Facebook и показывать там нашу работу. 
 
Шабданалиев Т. – Я тоже согласен и предлагаю расширить этот компонент другими инструментами, каким образом мы хотели бы обеспечить информационное сопровождение через СМИ, телевидение. Или пока мы так и утверждаем, а потом рабочая группа его расширит и распишет конкретные инструменты. 
 
Мурсалиев И.: Инициатива наказуема, я готов расписать этот пункт. Есть много площадок, СМИ, где редактора, журналисты ищут – кто бы дал интервью, рассказал о проблеме насущной. Они приглашают, а чиновники избегают СМИ, многие не могут изложить свои мысли. И мы выберем из наших рядов ораторов, из каждого ОНС, составим график, я напишу в КТР, чтобы они присылали приглашения на такие-то актуальные передачи, и мы будем делегировать. Много бесплатных обсуждений, ток-шоу и не только на КТР. У нас радио «Азаттык», Госрадио. Надо эту работу поставить на поток, много возможностей и источников. 
 
Тукбашев: мы на заседание приглашаем журналистов и в Соцфонде есть журнал «Пенсионер» и целая полоса, где идет информация о наших заседаниях. 
 
Байгубатова Ч.: у нас есть член ОНС, которая раньше работала на Элтр, сейчас на КТР. Так что ее можно включить в рабочую группу. 
 
Давлетов М.: в таком случае надо подумать о таком понятии как имидж ОНС, то есть мы должны быть интересны для СМИ. Если мы не будем интересны, они и не будут к нам обращаться. Я думаю, информационная группа может играть большую роль. 
 
Темиров М. – есть прецендент: Масалиеву и Усубалиеву назначили по 100 тысяч пенсии. Можно было бы собраться и обсудить эту тему. 
 
М.М. – у кого уже есть потенциал, может записываться в эту группу. Исламбек возглавит информационную группу. 
 
Тологонов М.: Есть коррупционные моменты в госорганах. Так в Минэнерго есть факты, что вымываются в год до 4 млрд. сомов и такие яркие примеры нужно раскачивать. Недавно ОНС Минэнерго сделал анализ, который можно было бы и разместить где-то. Тогда и будет интерес к ОНС. Действительно мы не можем выразить или показать то, что мы делаем, как в СФ, МВД, Минобороне, ГСИН и так далее. Но мы не можем обобщить или преподнести это правильно. Мы поможем Исламбеку и надо это хорошо представить. 
 
Михайлов О.П.- я хотел спросить, мы все СМИ ищем, а у нас ОНС при СМИ есть? И еще, момент взаимодействия между нами очень важен и поэтому я прошу обратить на это внимание, потому что мы обратились в 5 ОНС, но пока ответа нет. 
 
М.И– обратите внимание  на 9 пункт, немного сложный, давайте подумаем. 
 
Мурсабеков И. – имиджевая сторона – сейчас очень модно. Но как имидж положительный сформировать. Я подумал, что наряду с информационной кампанией надо подумать. Например, мы учредим антипремию, по определенным критериям и будем вручать госорганам. Например, медную ложку, дырявую кружку и по итогам года работы совместно с ОНС (госорганы, которые игнорировали ОНС, не учитывали их рекомендации, судились с ними и т.д.). Это шуточная премия, но в следующий раз обществу будет интересно, надо же и общество привлечь. Только информацией, цифрами люди уже сыты. Таким неординарным шагом можно привлечь и внимание общественности. И госорганы будут бояться получить такую народную премию. А то все они только ордена и медали получают надуманные, которые дают   всякие журналы. Если поддержите, будет интересно. Мы можем премьер-министру отправить его, что  его министр получил такую премию. 
 
Байгамбетова М., представитель Минюста: Вы хотите давать оценку госоргану, хотелось  бы уточнить, в соответствии с какими критериями будете давать оценку госоргану. Также хотелось бы отметить, что в соответствии с положением об ОНС ваши действия  носят рекомендательный характер. 
И сказали, что 5 ОНС  при госорганах не реагируют на письма своих же коллег. Хочу сказать, что есть ОНС, которые абсолютно не работают. И в первую очередь надо вам определиться, вы создали Альянс, где нужно предусмотреть определенные дисциплинарные взыскания к тем ОНС, которые не работают, в отношении тех, кому госорганом отправляются письма или запросы, но члены ОНС не реагируют на них. Мы взываем к ним, ответьте пож-та, но без успеха. Наведите порядок внутри ОНС, чтобы приходили на совещания, если мы просим, чтобы давали предложения. Если ОНС не делает этого, то госорган тоже должен сигнализировать в Альянс, чтобы к ним приняли какие-то меры. 
 
И.М. – очень хорошее предложение с другой стороны. Да, по каким критериям мы будем эту награду учреждать? Допустим, взаимодействие госоргана с ОНС, как налажена работа, есть ли конфликты, выполняют рекомендации или нет, дают информацию или нет.
Есть ОНС, которые плохо работают, но госорган отвечает за какую-то госполитику, там есть госпланы, нацпрограммы и показатели, по которым он должен его выполнять. 
 

Осмоналиев К. – Вы сравнили несравнимые вещи. Да, действия ОНС несут рекомендательный характер, и оценка сюда не входит. Но на оценку имеет право любая организация, любой человек. И все, кто выносит какие-то премии, не сертифицируются, это добровольное дело. Естественно, оценки не должны носить декларативный характер, он плохой. Если ты назвал его  так, объясни, почему. И все оценки  наши будут обоснованны. Критерии оценки любого госоргана есть. Плюс есть сотрудничество с ОНС, фактически сотрудничество с гражданским обществом. Именно на основе этого будет даваться оценка. 
 
Кошмуратов М.– я бы не хотел, чтобы ОНС выглядел бякой. Если есть антипремия, то почему не должно быть премии. То есть если есть отрицательная сторона, то и положительная должна быть. По процедуре я могу констатировать, что к сожалению в последнее время в эфире телевидения часто стал выходить наш новый зам.министра Э. Байсалов. Вы прекрасно знаете о шуме про аккредитации по усыновлению детей. И знаете, что было с Дербишевой. И пункт этот  очень важный и мы все это можем преодолеть сообща с Альянсом, обратиться в СМИ и поднять эту глыбу. 
 
М.И. – далее логически вытекает Разработка критериев проведения самооценки ОНС. Это важно, потому что любая оценка без разработанных и согласованных критериев всегда будет критиковаться, как однобокая или как субъективная. Поэтому я предлагаю поддержать этот пункт. 
 
М.М. - критерии есть и мы их предложим. 11-й пункт не вызывает никаких вопросов? Нет, посмотрите 12-й пункт, тоже интересный. 
 
М.И. – мы хотим поощрять членов ОНС как-то, не в плане материального поощрения, но какие-то моральные стимулы вполне могут быть. 
 
Мурсабеков И.- например, почетная грамота президента КР. От ОНС мы ежегодно будем представлять. 
 
Мокеев Э.М. – касательно 12 пункта, меня раздирают противоречия. Одним из основных посылов при создании ОНС являлся тот факт, что эти структуры каким-то образом будут способствовать сокращению коррупции в гоструктурах. По-моему, это явление стало уже конвейерное. Продвижение членов ОНС в госорганы становится нормой. Хотя это кажется совершенно неприемлемо, потому что мы структура общественная, призванная бороться с коррупцией в госорганах, мы своих людей направляем в этот орган, чтобы они занимались тем же самым, что и госорганы. В этой связи, что такое госкадровый резерв? Это список премьеру или президенту, чтобы сказать – они вас хорошо критикуют, поэтому возьмите их на службу. Где у нас такие госчиновники, которые возьмут себе потенциальных соперников подчиненными? Мне кажется, эти соблазны, которые у нас становятся нормой – надо попасть в ОНС, чтобы пройти на госслу


добавлен: 27.08.2013 19:25
просмотров: 503