Тренинг «Коммуникационная стратегия ОНС: взаимодействие с госорганом, общественность и СМИ» проведен для членов ОНС и имело целью дать четкое представление о том, что основа деятельности ОНС – обеспечение эффективного взаимодействия с государственным органом, с общественностью с помощью сотрудничества со СМИ.
Перед тренерами стояли задачи:
• обучить эффективному выстраиванию взаимоотношения ОНС со СМИ – основными каналами доставки информации о деятельности госорганов до общественности;
• погрузить участников в профессию журналиста и специалиста по связям с общественностью, раскрыть действия членов ОНС на каждом этапе работы;
• сформировать у участников практические навыки общения с журналистами;
• дать представление о правильном составлении сообщений для СМИ, получения обратной связи;
• подготовить к организации и проведению публичных мероприятий и правильному их освещению в СМИ.
Тренеры дали обширный материал для участников тренинга и описали шаги ОНС по взаимодействию с госорганами, общественность через использование СМИ, показали зарубежный опыт общественных организаций по сотрудничеству с госорганами. Для лучшего закрепления материала лекции подкреплялось практическим занятием, как повысить эффективность взаимодействия с госорганом и как можно оценить результаты такого взаимодействия. Участники поработали в группах и презентовали итоги обсуждения и выработанных рекомендаций.
Вторая часть тренинга была посвящена взаимодействии. со СМИ, где тренеры рассказали о методах построения конструктивных отношений с представителями СМИ – основным источником формирования общественного мнения – пресс-сессии, пресс-конференции, пресс-туры, индивидуальные контакты, показали технику осуществления медиа-контактов и особенности взаимодействия с различными СМИ – телевидением, радио, прессой, информационным агентством и интернет изданиями.
Также участники закрепили полученные знания практическим занятием, как правильно вести себя на пресс-конференции, как правильно давать интервью телевизионному журналисту, корреспонденту информационного агентства и газеты. Практическое занятие сопровождалось со съемкой на видеокамеру участников и просмотром и обсуждением отснятого материала .
Третья часть – PR в кризисной ситуации была посвящена действиям руководства госоргана и членов ОНС в кризисной ситуации. Здесь участникам рассказали, как проводить мониторинг вышедших в СМИ материалов и правильно реагировать на негативную информацию. Также участникам было предложено практическое занятие, на котором участники тренинга в группах решали ситуацию в некоем ведомстве, где возникла проблемная ситуация и разработали план действий – к кому обращаются, как способствуют разрешению ситуации (какие механизмы задействуют, на кого выходят и т.д.)....
|