Кыргыз Республикасынын мамлекеттик органдарынын коомдук кеңештери
Общественные советы государственных органов Кыргызской Республики
Public Councils of State Bodies of the Kyrgyz Republic
 


Конфликты и как начать управлять ими?

16 -17 октября 2015 года прошел двухдневный тренинг по работе с конфликтами в деятельности Общественных советов государственных органов. Тренером выступил специалист по конфликт анализу Искендер Байназаров.

Тренинг начали с рассмотрения картин и каждый участник видел в этих картинах свое, разночтения пошли и по количеству и по тому, кто и что там изображено и тренер объяснил, что именно этим и обусловлены конфликты. «Все мы разные и это есть хорошо».

Конфликты могут возникнуть между госорганом и общественным советом, населением, поставщиками услуг, другими министерствами, внутри самого госоргана и либо внутри общественного совета.

Тренер провел небольшую теоретическую мини лекцию о таком феномене как «конфликт»: источники и типологии конфликтов, аспекты управления конфликтами. Далее начали обсуждать какие  возможные конфликты могут возникнуть в деятельности ОС ГО и разбирали их на составные части: что стало конфликтогеном, какие стороны конфликта, какова их позиция и как урегулировать конфликт.

Выяснилось, что очень много конфликтных вопросов вытекает от отсутствия регламента заранее прописанного и принятого ОС ГО и необходимо принять регламент и придерживаться его.

В процессе обсуждения кейсов по конфликтам участники зафиксировали:

- зачастую заседания ОС ГО бывают по времени кратковременными и чтоб не было конфликтов, необходимо четко прописывать повестку заседания;

- «сырые» документы будут забирать много времени, поэтому желательно выносить на финальное обсуждение только то, что подготовлено, обсуждено  до заседания, например по рассылке;

- обсуждать нужно только то, что есть объект обсуждения и стараться не уходить в другие темы и тем боле не переходите на личности;

- не бойтесь конфликтов, изменения происходят только тогда, когда кто-то недоволен происходящим, в этом свете можно некоторые конфликты разыграть для получения нужного результата;

- нужно стараться создавать атмосферу психологического комфорта.

Во второй день тренинга участники начали рассматривать конкретные кейсы «из жизни» общественных советов с точки зрения: конфликт какого типа, кто вовлечен в конфликт, что явилось конфликтогеном, динамика развития конфликта, как и на каком уровне можно было урегулировать этот конфликт. Участники тренинга смогли посмотреть на конфликты сторонним взглядом и попробовать переиграть ситуацию. Было очень интересно. Также как и на тренинге по доступу к информации, на данном тренинге решили не останавливаться на обучающем компоненте, а решили продолжить описывать свои конфликты в конкретные кейсы и временами собираться для их обсуждения, анализа и поиска путей ее разрешения. Так что дорогие члены общественных советов ждем от Вас реальных кейсов конфликтных ситуаций и общими усилиями (с привлечением специалистов по конфликтам - медиаторов) мы будем их анализировать и управлять ими. Всем в добрый Путь!!!

Данный тренинг был поддержан проектом ПРООН «Совершенствование Верховенства права и доступ к правосудию в целях обеспечения устойчивого мира» при поддержке Фонда миростроительства ООН.


добавлен: 19.10.2015 11:08
просмотров: 698