Материалы по обращению Общественно-наблюдательного совета при Министерстве здравоохранения о выявленных нарушениях и неправомерных действиях должностных лиц Минздрава при закупке противотуберкулезных препаратов переданы в Генеральную прокуратуру.
Напомним, что Общественно-наблюдательный совет при Минздраве КР выявил, что:
· Закупки противотуберкулезных препаратов 1-го ряда, осуществленных в 2015 году, проведены с грубым нарушением, предполагаются факты коррупции при проведении закупок.
· Для осуществления закупок определенных торговых наименований противотуберкулезных препаратов (пиразинамид, этамбутол, рифампицин) данные препараты, в обход законодательства КР, были включены в "Перечень лекарственных средств, разрешенных к ввозу и применению в медицинской практике на территории КР" без регистрации (Приказ МЗ КР №550 от 25.09.15 г.).
· Разновидности данных препаратов уже были зарегистрированы в Департаменте лекарственного обеспечения и не подпадали под критерии лекарств, которые могут быть допущены в страну без регистрации. Пиразинамид – 3 наименования (реестр ДЛО КР- http://212.112.103.101/reestr), этамбутол – 2 наименования (http://212.112.103.101/reestr), рифампицин – 5 наименований (http://212.112.103.101/reestr).
· Допущенные к государственным закупкам лекарственные средства не соответствовали национальным требованиям безопасности и качеству лекарственных средств, что создает угрозу для здоровья населения и больных. В стандартном порядке данные лекарственные средства не смогли бы пройти регистрацию, так как не соответствуют национальным требованиям регистрации.
· По приказу МЗ КР "Об утверждении Положения о формировании перечня лекарственных средств, разрешенных к ввозу и применению в медицинской практике на территории Кыргызской Республики" №4 от 08.01.14 г., формирование перечня осуществляется с участием 22 членов комиссии. Но часть членов комиссии, утвержденных приказом, не участвовали в формировании перечня, при опросе сообщают, что даже не знают, что являются членами комиссии. Соответственно можно предполагать, что либо решений комиссии нет, либо они сфальсифицированы. Протоколов комиссий обнаружить не удалось.
· В течение 2014-2015-х годов девять раз приказом Минздрава допускались на рынок различные лекарственные средства без регистрации и прохождения стандартных процедур. При этом положение предполагает, что формирование такого перечня возможно только один раз в год (раздел IV, пункт 17). И во всех случаях вызывает сомнение участие и обсуждение на комиссии необходимости включения данных лекарственных средств в перечень. Кстати, перечень были включены лекарственные средства, которые не соответствовали критериям, и их аналоги давно присутствуют на рынке.
· В соответствии с протоколом государственных закупок противотуберкулезных лекарств, осуществленных НЦФ в 2015 году, именно данные препараты, включенные в перечень без регистрации, впоследствии были закуплены при проведении тендера.
http://zanoza.kg/doc/341475_v_prokyratyry_peredano_delo_o_narysheniiah_po_zakypke_lekarstv_ot_tyberkyleza.html
|